Доклад об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 2 квартал 2019 года
30 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады
Подтип документа:
Доклады о контроле соблюдения законодательства о размещении заказов

Установленная система государственных закупок предполагает достижение обоснованного и разумного соотношения между ценой размещения заказа и качеством товара (работы, услуги), который в итоге получит заказчик. В то же время при формировании в документации описания предмета государственного или муниципального контракта необходимо обеспечить закупку товара, который полностью соответствует нуждам заказчика и, при этом обеспечить максимально прозрачные и доступные условия для множества потенциальных участников размещения заказа, способных обеспечить широкий диапазон цен.

Одной из причин недостаточной экономии может являться определение заказчиком таких параметров приобретаемого товара (работы, услуги), при которых конкуренция на торгах невозможна в полном объеме.

Среди самых трудно определяемых нарушений – нарушения, связанные с особенностями товара, его техническими и функциональными характеристиками, уникальными потребностями заказчика, конкурентной средой.

При рассмотрении жалоб участников размещения заказа по подобным обстоятельствам заказчик далеко не всегда может обосновать свои требования к продукту, который имеет аналоги у других производителей, и не обладает уникальными характеристиками.

Однако в нормах действующего Федерального закона 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) степень свободы заказчика четко определить невозможно. Сходные по своим характеристикам товары различных производителей могут не соответствовать установленным параметрам, и поставщики таких товаров не привлекаются к участию в торгах.

Это создает коррупционные риски, либо позволяет блокировать размещение заказа поставщиками схожих, но не идентичных потребностям заказчика товаров.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области осуществляет контроль в сфере закупок на основании и в пределах полномочий, установленных ст. 99 ФЗ Закон о контрактной системе, путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб.

Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

Во 2 квартале – поступило 29 (в 1 квартале 2018 года - 17 жалоб), возвращено 6 жалоб.

Из рассмотренных жалоб - 11 были признаны обоснованными, 14 – жалобы признаны необоснованными, 4 жалобы перенаправлены по подведомственности. По-прежнему доля обоснованных жалоб составляет около 50 %. Это означает отсутствие системной работы заказчиков с устранением причин выявляемых нарушений.

Возбуждено 26 (в 1 квартале 2018 – 13) дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства о закупках в отношении 21 должностного лица. Должностные лица привлечены к административной ответственности на сумму 265 тыс. рублей (в 1 квартале 2018 - 39 тыс. рублей).

Основными видами нарушений по-прежнему остаются.

1. Нарушение правил описания объекта закупки (требования ст. 33), которые выражаются в следующем:

- включение требований которые влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, предусмотренные техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;

- размещение информации в ЕИС с нарушением сроков или ее полное не размещение;

- нарушение порядка оплаты контракта.

2. Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению.

3. Неправомерное отклонение участника и установка необъективных требований к предмету закупок.

Примеры рассмотренных жалоб

1. 30.04.2019 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области - размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключить контракт на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств и принтеров (закупка № 0141100000619000011).

Начальная (максимальная) цена контракта 328 810, 41 руб.

04.06.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «Рутон» поступила жалоба, что заказчиком неправомерно применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении предложения о цене контракта, поданного обществом.

Заказчиком предоставлены возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям закона о контрактной системе, а доводы заявителя являются необоснованными.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

Объектом закупки является поставка расходных материалов для многофункциональных устройств и принтеров (код ОКПД2 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки).

Согласно техническому заданию к поставке требуются следующие товары: ремонтный комплект, тонер-картридж, узел термозакрепления, шарнир (петля) крышки стола, узел привода фьюзера в сборе , ремонтный комплект автоподатчика оригинал.

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно выбран код ОКПД 2 «26.20.40.190».

Аналогичная позиция содержится в письмах Минэкономразвития России от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4044, от 21.11.2016 № ОГ-Д28-13219 где разъяснено, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 «Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов».

Картриджи с кодами ОКПД 2 28.23.25 и 28.23.26 не включены в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 126н.

Согласно пункту 3 Приказа №126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Учитывая, что порядок допуска иностранных товаров, установленный Приказом № 126н, в данной закупке не подлежал применению, заключение контракта с победителем аукциона - по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, противоречит требованиям части 4 статьи 14 Закона, части 10 статьи 83.2.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил часть 4 статьи 14, часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной. Заказчику выдано предписание.

2. 10.04.2019 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви (извещение № 0241100001219000064).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 121 976, 72 руб.

06.05.2019 г. от ООО «Европласт» поступила жалоба по вышеуказанной закупке, где заявитель обжалует действия аукционной комиссии, а именно:

ООО «ЕвроПласт» подало заявку на участие в электронном аукционе с предложением о выполнении работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви, страной происхождения была указана Российская Федерация (что следует из содержания приложенных регистрационных удостоверений на обувь). Во второй части заявки ООО «ЕвроПласт» не был приложен сертификат СТ-1 подтверждающий страну происхождения товара в связи с его отсутствием.

Не оспаривая результатов закупки в целом заявитель полагает, что решение комиссии по отклонению заявки ООО «ЕвроПласт» по основанию, предусмотренному пунктом 1, части 6 статьи 69 Федерального закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.13 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), нарушают нормы, а также нарушают интересы Заявителя, в связи с нижеуказанным:

Комиссией неверно определено основание для отклонения заявки, в связи с отсутствием сертификата СТ-1, при отсутствии указанного сертификата, товар приравнивается к иностранному и заявка подлежит отклонению по пункту 3 части 6 статьи 69 ФЗ-44, предусматривающей отклонение в связи с применением национального режима при осуществлении закупок.

Заказчик - ГУ-Костромское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации - считает, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а доводы заявителя являются необоснованными.

Согласно пункту 15 Раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделии, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Обувь ортопедическая детская включена в перечень № 1 Постановления № 102.

Согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

А) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (объект закупки входит в указанный перечень товаров):

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протокола № 062/ЭА-2 подведения итогов электронного аукциона от 23 апреля 2019 аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки на участие в электронном аукционе, поданной участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 104879072 - Общество с ограниченной ответственностью «Европласт» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не представлены документы, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г (Сертификат о происхождении товара формы СТ-1).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статье 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Европласт» неверно определила основания для отклонения заявки участника. Данная заявка подлежит отклонению по пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Европласт» признана обоснованной. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.

3. 30.05.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

16.05.2019 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Юровская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала для обеспечения деятельности муниципальной общеобразовательной организации в рамках реализации целевой программы в 2019 году на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (закупка № 0341300099419000001).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 666 890,00 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию и размещении указанных изменений в единой информационной системе нарушен срок размещения, что в свою очередь исключило возможность подачи заявки данным участником закупки (отсутствует техническая возможность подать заявку).

Заявитель представил скиншоты с площадки, указывающие на нарушения Заказчиком срока внесения изменений в документацию закупки.

Согласно части 6 статьи 65 закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком 24.05.2019 г в 12:00 размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.05.2019 №РД1».

Датой проведения аукциона в электронной форме назначено 27.05.2019 г. в 9:00. Аукцион проведен не был, так как 27.05.2019 г. в 15:16 были внесены изменения в документацию и назначены новые даты подачи заявок и проведения аукциона. Нарушение сроков внесения изменения в документацию повлекло за собой невозможность подачи заявок и проведения аукциона.

Жалоба признана обоснованной. Определение подрядчика аннулировано.

4. 27.05.2019 г. заказчиком (Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановским областям) в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для профильных отделов (закупка № 0141100005619000038).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 714 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе.

Члены аукционной комиссии с доводом жалобы не согласились и считают его необоснованным в полном объеме. Заказчиком на довод жалобы представлены возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протокола № 0141100005619000038-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2019 года заявкам с порядковыми номерами 165 и 255 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основаниями отказа в допуске к участию в аукционе послужило то, что в составе заявок участников представлена информация несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом 2 документации об аукционе в электронной форме в части количества товара. Заявка с порядковым номером 165 отклонена по несоответствию пунктов 2 и 8 требованиям документации, а заявка с порядковым номером 255 отклонена по несоответствию пунктов 5 и 8.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме содержит требование к общим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Ед.изм.

Количество

 

2

Бахилы

Одноразовые,  синие

Плотность ПЭН 20мкм/2,3 гр. пара

шт

300

 

 

5

Салфетки с дезинфицирующим раствором

Одноразовые салфетки из нетканого полотна, пропитанные антисептиком.

Активность: в отношении бактерий, грибков и вирусов.

Размер 8х8

Упаковка: 100 упаковок по 10 штук

шт

1000

 

8

Перчатки латексные, нестерильные

Материал: латекс;

Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да;

Размер: от 8,  L 1/2;

Упаковка:10 упаковок по 25 штук

шт

250

 

Заявка с порядковым номером 165 в своем составе содержала следующие характеристики:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

Товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

2

Бахилы

пар

150

Бахилы п/эт.

Одноразовые, синие

Плотность ПЭН 20 мкм/2,3 гр. пара

Россия

8

Перчатки латексные, нестерильные

пар

125

Перчатки н/с не опудрен.

Материал: латекс;

Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да;

Размер: 8,  L 1/2;

Упаковка:10 упаковок по 25 штук

Россия

Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявка с порядковым номером 165 соответствовала требованиям по позиции 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме. Заявка с порядковым номером 255 не соответствует установленным требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что по позиции 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме отклонения заявки с порядковым номером 165 обусловлено противоречивым описанием количества необходимого к поставке товара. На заседании представитель Заказчика пояснил, что по позиции 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме количеством необходимого к поставке товара является 300 пар.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила, что отклонение заявки с порядковым номером 165 связано с неверным описанием объекта закупки по его количественной характеристике. Довод Заявителя обоснован. Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Проведя внеплановую проверку Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация в том числе об идентификационном коде закупки.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определен код позиции ОКПД2 как 23.19.23.110. В то же время техническим заданием по данной закупке также установлена поставка товаров, не соответствующих указанному ОКПД2, что нарушает часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в которых отсутствует требование о наличии наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «КМК» признана обоснованной. Выдано обязательное для исполнения предписание.

5. 19.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

13.06.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проектирование и установку котлов наружного размещения, необходимых для отопления объекта недвижимости МКДОУ «Сопыревский детский сад», расположенного по адресу: Костромская область, Красносельский район, д. Сопырево, ул. Молодёжная, д. 1 «В» (закупка № 0141300020119000033).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 350 000,00 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по строительству, проектированию и инженерным изысканиям. Требование о наличии участника сразу в трех СРО одновременно, существенным образом ограничивает конкуренцию при проведении данной закупки, так как проектные и строительные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы; в проекте контракта отсутствуют условия об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. Объединение в одном предмете закупки проектных работ и инженерных изысканий с учетом функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку разделение данных работ на две закупки увеличивает срок проектных работ и приводит к ситуации, когда на стадии разработки проектной документации могут быть выявлены недостатки, в частности в результатах инженерных изысканий, которые должен устранять подрядчик, выполнивший эти работы (который может возражать против самого факта выполнения работы с недостатками, так и их характера, а также уклоняться от их устранения, что значительно затягивает процесс устранения недостатков, влияет на качество работ). При таких обстоятельствах условия конкурсной документации не нарушают требования закона и направлены на эффективное расходование бюджетных средств.

Довод участника по поводу того, что в проект контракта аукционной документации не включены условия об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, Заказчик считает также необоснованным, так как раздел 8 «Ответственность сторон» проекта контракта содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством РФ.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно статье 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выполняющих инженерные изыскания и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо выполнить следующие работы:

разработать проектную документацию на котлы наружного размещения;

выполнить работы по монтажу котлов наружного размещения;

выполнить работы по пусконаладке котлов наружного размещения;

выполнить работы по монтажу системы горячего водоснабжения.

При этом, техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к осуществлению строительных работ, а именно: установка котлов наружного размещения.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки выполнение работ по проектированию, инженерным изысканиям и строительно-монтажным работам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод Заявителя в части неправомерного объединения в один лот работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям обоснован.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 проекта муниципального контракта на «Проектирование и установка котлов наружного размещения, необходимых для отопления объекта недвижимости МКДОУ «Сопыревский детский сад» установлена ответственность сторон.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не установил размер пеней за каждый день просрочки исполнения им обязательств по контракту, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба ООО «Актив Плюс» признана обоснованной.

Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений закона о контрактной системе.

6. 10.06.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Костромской онкологический диспансер» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томатов и огурцов (закупка № 0341200003919000110).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 41407 рублей 50 копеек.

20.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена неправомерно, характеристика товара «В наибольшем поперечном диаметре» не может быть конкретным показателем.

Член аукционной комиссии довод заявителя не признал и считает его необоснованным в полном объеме.

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требуемы характеристики поставляемого товара, а именно:

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Огурцы свежие

Огурцы свежие в/с Урожай 2019г.

В наибольшем поперечном диаметре – от 5 см.

Плоды целые, здоровые, не загрязненные, без механических повреждений.

ГОСТ 1726-85 или ТУ производителя, отвечающие требованиям данного ГОСТа.

Остаточный срок годности товара на дату поставки – от 10 суток.

кг

150

Томаты свежие

Томаты свежие для потребления в свежем виде 

Урожай 2019г.

В наибольшем поперечном диаметре – от 5 см.

Плоды целые, здоровые, плотные, округлой формы, неперезрелые, не загрязненные, без механических повреждений и солнечных ожогов.

ГОСТ-1725-85 или ТУ производителя, отвечающие требованиям данного ГОСТа.

Остаточный срок годности товара на дату поставки – от 4 суток.

кг

150

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Протоколом рассмотрения заявок участников электронного аукциона на право заключения контракта на поставку свежих овощей (огурцы, томаты) для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» от 18 июня 2019 года заявке с идентификационным номером 105318159 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В обосновании отказа указано несоответствие конкретных характеристик товара, а именно указание в заявке характеристики товаров «В наибольшем поперечном диаметре» с использованием слова «от».

В заявке с идентификационным номером 105318159 участник закупки предлагает к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

Наименование товара

Характеристики товара

Страна происхождения товара

Кол-во

Огурцы свежие

Огурцы свежие в/с

Урожай 2019г.

В наибольшем поперечном диаметре – от 5 см.

Плоды целые, здоровые, не загрязненные, без механических повреждений.

ГОСТ 1726-85 

Остаточный срок годности товара на дату поставки –10 суток.

Россия (код 643)

150 кг

Томаты свежие

Томаты свежие для потребления в свежем виде 

Урожай 2019г.

В наибольшем поперечном диаметре – от 5 см.

Плоды целые, здоровые, плотные, округлой формы, неперезрелые, не загрязненные, без механических повреждений и солнечных ожогов.

ГОСТ-1725-85

Остаточный срок годности товара на дату поставки – 4 суток.

Россия (код 643)

150 кг

Комиссия Костромского УФАС России установила, что в заявке Заявителя установлена характеристика товаров «В наибольшем поперечном диаметре» с использованием слова «от», которое, в соответствии с Инструкцией по заполнению Таблицы Формы 1 для оформления первой части заявки на участие в аукционе, не должно сопровождать предоставляемые участником закупки значения показателей.

Таким образом, аукционная комиссия отказав в допуске заявке Заявителя действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Характеристика «В наибольшем поперечном диаметре» указанная в ГОСТ 1726-85 (Огурцы свежие. Технические условия) и ГОСТ-1725-85 (Томаты свежие. Технические условия) установлена в следующем значении:

для ГОСТ 1726-85 - не более 5,5 см;

для ГОСТ-1725-85 - не менее 5,0 см.

Характеристика «В наибольшем поперечном диаметре» указанная относительно товаров необходимых к поставке указана как «от 5 см».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристика «В наибольшем поперечном диаметре», установленная Заказчиком в документации об электронном аукционе не использует установленные в ГОСТ 1726-85 параметры.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что характеристика «В наибольшем поперечном диаметре» должна либо соответствовать значению, установленному в ГОСТ, либо быть указана в диапазонном значении с обоснованием необходимости его использования.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены отличные от требуемого ГОСТ 1726-85 параметры характеристики «В наибольшем поперечном диаметре», что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба индивидуального предпринимателя признана необоснованной. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Примеры судебной практики

Уполномоченным учреждением 17.10.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку щебня гранитного и отсева горных пород (закупка № 0841300009018001053).

Представленная заявителем ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» первая часть заявки на участие в аукционе была рассмотрена аукционной комиссией и принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Документацией об электронном аукционе установлено: «Отсев горных пород» с характеристикой «Гранитный». Участником закупки в заявке данная характеристика не указана. Общество с ограниченной ответственностью «ИНСАЙТ-менеджмент» посчитав указанные действия нарушающими требования Федерального закона № 44-ФЗ обратилось в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20.11.2018 г. по делу № 05-126/2018 установлено соответствие действующему законодательству о контрактной системе действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, жалоба ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» признана необоснованной.

ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» обратилось в арбитражный суд, указав, что заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку содержала наименование товара «песок из отсевов дробления с крупностью зерен до 5 мм». Этот параметр и остальные технические характеристики соответствуют данным, заявленным заказчиком МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» и ГОСТ 31424-2010.

Характеристики, предоставленные в паспорте на материал, указанный в заявке, изготовленный из «габбро-диабаз», аналогичны отсеву горных пород, изготовленному из материала «гранит».

Параметр «насыпная плотность» имеет незначительные отличия у материалов из «габбро-диабаз» и «гранит», а в техническом задании такой параметр отсутствует. Дополнительно в ходе рассмотрения дела заявитель представил заключение ООО «Пермь инвентаризация» № 036/2019-ЗС, объект исследования щебень и отсев плотных пород «гранит», габбро-диабаз», согласно которому сравнительные характеристики гранитного щебня и щебня из габбро-диабаза практически идентичны (расхождения показателей в пределах 10%); письмо НПИЛ «Дорис» от 17.04.2019г., адресованное заявителю, согласно которому применение щебня и песка из отсевов дробления из породы габбро-диабаз (габродолерит) для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий более предпочтительно, чем использование щебня и песка из отсевов дробления из породы гранит.

Суд пришел к следующим выводам.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона No44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Федерального закона No44-ФЗ, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20.11.2018 г. по делу № 05-126/2018 жалоба участника открытого аукциона ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» признана необоснованной, действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, отклонившей заявку ООО «ИНСАЙТ-менеджмент», признаны соответствующими законодательству о контрактной системе. Суд не находит оснований для иных выводов при оценке действий аукционной комиссии и признания решения антимонопольного органа незаконным.

В первой части заявки ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» в числе прочего были указаны следующие поставляемые товары: наименование «песок из отсевов дробления», конкретные показатели товара «габбро-диабаз».

В оспариваемом решении антимонопольным органом отражено и судом на основании материалов дела установлено, что первая часть заявки ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, оснований для допуска такого участника к аукциону не имелось. Таким образом, мотивы, которыми руководствовался антимонопольный орган, изложенные в оспариваемом решении, соответствуют действующему законодательству, а действия комиссии правомерно квалифицированы им как законные, доводы заявителя жалобы – необоснованы.

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «ИНСАЙТ-менеджмент» отказано.

Примеры административной практики

1. Прокуратурой города Волгореченск проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ОГБУЗ «Волгореченская городская больница» в части применения учреждением типовых контрактов, типовых условий контрактов при осуществлении закупок для государственных нужд.

По результатам проверки в деятельности должностного лица установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04,2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на мозговое кровообращение для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ, извещение о котором размешено в единой системе на сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2018 года за № 0341300003218000088.

Требования к контракту, заключаемому по результатам закупки, установлены положениями статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, в соответствии с требованиями части 11 которой для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15-17 настоящих правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 9 статьи 112 Закона о контрактной системе после утверждения и размещения в единой информационной системе типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовые контракты, типовые условия контрактов, разработанные в соответствии с частью 7 настоящей статьи и обеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров, работ, услуг, не применяются.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Типовой контракт).

Установлено, что при подготовке документации об электронном аукционе Заказчиком не была применена форма типового контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения №870н. Так в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, отсутствует ряд условий. К примеру:

- акт приема–передачи товара (п. 5.3 Типового контракта, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения №870н);

- выборочная проверка товара (7 Типового контракта, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения №870н).

В нарушение указанных требований, при подготовке извещения о проведении закупки № 0341300003218000088 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, влияющих на мозговое кровообращение для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ, не применен Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, должностным лицом ОГБУЗ «Волгореченская ГБ» » совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На должностное лицо наложен штраф в размере трех тысяч рублей.

2. Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения антимонопольного и иного законодательства, регулирующего вопросы ценообразования на авиатопливо, закупок и заключенных государственных контрактов в ходе, которой, в деятельности АО «Костромское авиапредприятие», выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящим законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Пунктом 4.1. Устава АО «Костромское авиапредприятие», утвержденного Решением общего собрания акционеров 23.10.2017 предусмотрено, что при учреждении Общества всего акции размещаются единственному учредителю - Костромской области в лице департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Положениями части 19 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вышеуказанные отчеты размещены обществом в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением срока.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

АО «Костромское авиапредприятие» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Приложенные файлы
Doklad_zakupki_2_kvartal_2019-1562423612.doc (199,0 КБ)
Наверх