Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 4 квартал 2019 года
27 ноября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады
Подтип документа:
Доклады о состоянии конкуренции

Раздел 1. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона о защите конкуренции)

На отчетную дату на рассмотрении Костромского УФАС России находятся 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

По пунктам ст. 10 Закона о защите конкуренции, предусматривающим выдачу предупреждения, Костромским УФАС России выданы следующие предупреждения:

1) В отношении ООО «Теплогазсервис» было возбуждено дело № 044/01/10-109/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (монопольно высокая цена), выразившегося в установлении монопольно высокой цены на тепловую энергию, отпускаемую потребителям пгт Сусанино Сусанинского района Костромской области, на 1 полугодие 2019 года в размере 4875,07 руб./Гкал с ростом 25,9 % к тарифу на тепловую энергию, действовавшему в декабре 2018 года. В дальнейшем теплоснабжающая организация отказалась от нарушения антимонопольного законодательства, цена на тепло была снижена, договоры на 1 полугодие 2019 года заключены с потребителями с ростом 0,2 % к декабрю 2018 года. Вместе с тем, в отношении 1 потребителя договор был заключен по завышенной цене – в размере 4875,07 руб./Гкал.

После переквалификации дела, в связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Теплогазсервис», выразившихся в установлении экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен (тарифов) на один и тот же товар, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Костромским УФАС России в рамках рассмотрения дела было выдано предупреждение об устранении указанного нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение выполнено, в связи с чем дело прекращено за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2) Рассмотрев дело № 044/01/10-71/2019 по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела установила наличие в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Центра» признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Потребителем под угрозой отключения энергопринимающего устройства была направлена заявка и заключен с ПАО «МРСК Центра» договор оказания услуг по предоставлению технических ресурсов (фактически аренда опор ЛЭП), где плата за использование опор составляет 240 рублей (60 рублей за 1 опору). Впоследствии указанная плата была повышена ПАО «МРСК Цнетра» до 211 руб. за 1 опору.

Как следует из договора, ПАО «МРСК – Центра» заключил с потребителем электрической энергии договор аренды на предоставление элементов опор для размещения волоконно-оптической линии связи. Вместе с тем, данный потребитель фактически волоконно-оптические линии связи на опорах не размещал, деятельностью по оказанию услуг проводного вещания не занимается. Основным видом экономической деятельности потребителя является розничная торговля продовольственными товарами.

Опоры воздушных линий электропередач относятся к основным средствам ПАО «МРСК Центра», и данные расходы уже заложены в тариф на передачу электроэнергии.

В связи с наличием в действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в:

- необоснованном требовании заключения с потребителем договора на оказание услуг, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами.

- необоснованном взимании ежемесячной платы за предоставление доступа к инфраструктуре ПАО «МПСК-Центра»;

результатом которых являются или могут являться ущемление интересов хозяйствующего субъекта – потребителя электрической энергии в сфере предпринимательской деятельности,

признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ПАО «МРСК Центра» выдано предупреждение об устранении указанного нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение выполнено, договор, возлагающий на потребителя необоснованные требования, расторгнут.

3) В ходе рассмотрения обращения Костромским УФАС России выявлено нарушение в действиях ООО «Спецтранс», являющегося региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне деятельности № 3.

ООО «Спецтранс» разместил на своем официальном сайте проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями - юридическими лицами, который не соответствует Форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, и Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Нарушение выразилось в том, что проект договора предусматривал учет отходов исключительно исходя из нормативов накопления ТКО, в то время как законодательство в данной сфере предусматривает альтернативные способы учета объема отходов – расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО либо исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Данные действия ООО «Спецтранс» как хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке по обращению с ТКО, были квалифицированы Костромским УФАС России как навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Костромским УФАС России было выдано предупреждение региональному оператору ООО «Спецтранс» с требованием привести условия проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствие с действующим законодательством.

ООО «Спецтранс» выполнило предупреждение в установленные в нем сроки, тем самым законным способом избежав ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось.

4) По аналогичным обстоятельствам выдано предупреждение ООО «ЭкоТехноМенеджмент», являющемуся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне деятельности № 1. В настоящее время предупреждение находится в стадии исполнения.

5) В ходе рассмотрения обращения Костромским УФАС России выявлено нарушение в действиях ООО «Полигон», являющегося региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне деятельности № 2.

Расчет объема образования отходов по объекту потребителя услуги регионального оператора по обращению с отходами (АЗС в г. Солигалич Костромской области) делался ООО «Полигон» на основании нормативов образования отходов в Ярославской области, утвержденных приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29.12.2017 № 403, т.к. нормативы образования отходов по Костромской области по объектам «АЗС» не утверждены.

Нормативы образования отходов, утвержденные приказом департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29.12.2017 № 403, установлены исходя из количества машино-мест на АЗС, 1 машино-место – 8,532 м3/год. Т.к. на объекте АЗС в г. Солигалич Костромской области находится 3 машино-места, ООО «Полигон» полагает производить учет объема ТКО исходя из объема ТКО в размере 25,596 м3/год.

Данные действия Регионального оператора не соответствуют действующему законодательству в сфере обращения с отходами и проекту договора на оказание услуг по обращению с отходами, направленному потребителю для подписания.

Данные действия ООО «Полигон» как хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке по обращению с ТКО, были квалифицированы Костромским УФАС России как навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Костромским УФАС России было выдано предупреждение региональному оператору ООО «Полигон» с требованием привести условия проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствие с действующим законодательством.

В настоящее время предупреждение находится в стадии исполнения.

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (статья 11 Закона о защите конкуренции)

Комиссией Костромского УФАС России по результатам рассмотрении антимонопольного дела № 044/01/11-1/2019 установлен факт нарушения МУП «Волгореченское ПАТП» и ООО «ПАТП Волгореченска» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение конкуренции при приобретении предприятием услуг аренды ТС ПАЗ 4234 в 2017г. у ООО «ПАТП Волгореченское».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы проверки прокуратурой г. Волгореченска исполнения законодательства о государственных и муниципальных предприятиях, о закупках для государственных и муниципальных нужд в деятельности МУП «Волгореченское ПАТП».

В рамках рассмотрения дела установлено, что муниципальным унитарным предприятием были совершены сделки по аренде транспортных средств - автобусов, принадлежащих ООО «ПАТП Волгореченска» по цене, значительно превышающей рыночную стоимость аренды аналогичных транспортных средств в ущерб интересам муниципального предприятия - МУП «Волгореченское ПАТП».

Так, в 2017 году, с единственным поставщиком ООО «ПАТП Волгореченска» были заключены договоры на сумму 1 162 096 рублей 00 коп.

Предметом договоров, заключенных между МУП «Волгореченское ПАТП» и ООО «ПАТП Волгореченское», выступают идентичные или однородные работы. Указанные договоры по своему предмету образуют единые сделки, предмет которых умышленно разделен для формального соблюдения требований Закона о контрактной системе. Об умысле участников соглашения на его достижение свидетельствует неоднократность вступления заказчика и исполнителей в договорные отношения в течение 2017 года.

Одним из признаков наличия в действиях МУП «Волгореченское ПАТП» и ООО «ПАТП Волгореченское» материальной заинтересованности (выгоды) в заключении договоров аренды ТС «ПАЗ 4234» без проведения публичных конкурентных процедур является извлечение дохода сверх рыночного показателя за аренду аналогичного ТС.

Законодателем фактически устанавливается презумпция запрета соглашений между хозяйствующими субъектами, приводящих или способных привести к ограничению конкуренции.

Достигнутое между МУП «Волгореченское ПАТП» и ООО «ПАТП Волгореченское» соглашение, посредством заключения между собой договоров аренды транспортных средств создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять аналогичные виды деятельности.

По результатам рассмотрения дела МУП «Волгореченское ПАТП» предписание о прекращении установленного нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось в связи с нахождением предприятия в стадии ликвидации.

ООО «ПАТП Волгореченска» предписание о прекращении установленного по настоящему делу нарушения антимонопольного законодательства выдано, находится в стадии исполнения.

1.3. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

1) Костромским УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГБУ Костромаавтодор») на право заключения договора аренды государственного имущества Костромской области, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Красная Байдарка, 48, путем передачи в аренду государственного имущества Костромской области, включенного в перечень государственного имущества Костромской области, свободного от прав третьих лиц (дело № 044/01/18.1-275/2019).

Объектом конкурса стало имущество порта, поделенное на три лота. В извещении о проведении конкурса содержались некорректные и (или) недостоверные сведения о площади помещения, здания, строения или сооружения.

В силу статьи 611 Гражданского кодекса арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

В конкурсной документации отсутствовали требования к техническому состоянию передаваемого имущества, а также отсутствие необходимой документации на имущество, передаваемое в аренду, что приводит (может привести) к невозможности арендатором использовать арендованное имущество и как следствие исполнять обязанности, возложенные на него договором аренды. Отсутствие вышеуказанной документации делает не возможным использовать объект по его целевому назначению.

Комиссия Костромского УФАС России заключило что, не обладая информацией о фактическом состоянии, выставленного на конкурс имущества, не имея представления о требованиях к техническому состоянию имущества, потенциальные участники конкурса лишаются права на объективную оценку всех рисков, которые они понесут (могут понести) арендуя данное имущество, что как следствие сказывается оценке формирования предложения о цене договора.

Организатор торгов ОГБУ «Костромаавтодор» признано нарушившим подпункт 5, подпункт 15 пункта 40, пункт 35, подпункт 2, подпункт 3 пункта 31 Правил № 67.

Костромским УФАС России вынесено обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленные на аннулирование конкурса (на право заключения договоров аренды государственного имущества Костромской области, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Красная байдарка,48).

2) Костромским УФАС России рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на эти же торги на право заключения договора аренды государственного имущества Костромской области, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Красная Байдарка, 48, путем передачи в аренду государственного имущества Костромской области, включенного в перечень государственного имущества Костромской области, свободного от прав третьих лиц. Организатор торгов - государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (дело
№ 044/01/18.1-289/2019).

Нарушение выразилось в неправомерном допуске к торгам участника, который представил документы, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов ОГБУ «Костромаавтодор» признано нарушившим подпункт 1, подпункт 4 пункта 24 Правил № 67.

В силу того, что по данным торгам, проводившимся в форме открытого конкурса, решением по делу № 044/01/18.1-275/2019 выдано предписание о совершении действий, направленных на аннулирование конкурса, оснований для выдачи предписания по данному делу не имеется.

3) Костромским УФАС России рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на действия организатора торгов регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке электронной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (дело № 044/01/18.1-321/2019).

Согласно доводов жалобы, Заявитель – строительная подрядная организация был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области по результатам предварительного отбора – 14.10.2016 г. В соответствии с п. 63 ПП № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций составляет 3 года.

Из жалобы следует, что в настоящий момент сведения о Заявителе исключены из реестра квалифицированных подрядных организаций Костромской области, поскольку срок его нахождения в указанном реестре истек 14.10.2019 г., п. 63 ПП № 615.

В ходе рассмотрения дела установлено, что НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» не уполномочен на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций и не несет ответственности за своевременное включение в реестр подрядных организаций.

Жалоба на действия организатора торгов регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке электронной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, признана необоснованной.

4, 5) По аналогичным обстоятельствам рассмотрены жалобы № 044/01/18.1-326/2019 и № 044/01/18.1-327/2019, по которым рассмотрены жалобы этой же подрядной организации на действия организатора торгов регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по разработке электронной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по другим адресам, в связи с выбытием подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций Костромской области в период проведения торгов.

Данные жалобы также признаны необоснованными.

6) Костромским УФАС России рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области на конкурсную документацию (приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 28 августа 2019 года№ 207 «О проведении открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области»), дело № 044/01/18.1-281/2019.

Жалоба признана необоснованной.

7) В Костромское УФАС России поступило обращение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области о включении гражданина А. в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов № 240719/0548898/03, лот № 1), местоположение: Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Шарья, пгт. Ветлужский.

Обращение признано обоснованным, уклонение победителя аукциона от подписания договора аренды земельного участка подтверждено. По результатам рассмотрения дела № 044/10/247-15/2019 Костромским УФАС России издан приказ о включении гражданина А. в реестр недобросовестных участников аукциона, соответствующая информация направлена в ФАС России – орган, уполномоченный на ведение указанного реестра.

Раздел 2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с антимонопольным контролем

1) Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 04-35/1358 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения МУП «Коммунсервис» по договору энергоснабжения в отсутствие подписанных с потребителем актов согласования технологической и аварийной брони, с нарушением порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, установленного законодательством, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов МУП «Коммунсервис» и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела возбуждены и рассмотрены дела о привлечении виновных в его совершении лиц к административной ответственности:

1.1) постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-77/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ юридическое лицо ПАО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей, по решению суда штраф снижен до 150 000 руб.

1.2) Постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-138/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ должностное лицо ПАО «КСК» – генеральный директор управляющей организации ПАО «КСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

2) Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 04-47/1370 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения ЗАО «Инвест-проект» по договору энергоснабжения в отсутствие подписанных с потребителем актов согласования технологической и аварийной брони, с нарушением порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, установленного законодательством, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов ЗАО «Инвест-проект» и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела возбуждены и рассмотрены дела о привлечении виновных в его совершении лиц к административной ответственности:

2.1) постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-79/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ юридическое лицо ПАО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей, по решению суда штраф снижен до 150 000 руб.

2.2) Постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-134/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ должностное лицо ПАО «КСК» – генеральный директор управляющей организации ПАО «КСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

3) Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 04-07/1382 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения МУП «ЖКХ Воронье» по договору энергоснабжения в отсутствие подписанных с потребителем актов согласования технологической и аварийной брони, с нарушением порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, установленного законодательством, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов МУП «ЖКХ Воронье» и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела возбуждены и рассмотрены дела о привлечении виновных в его совершении лиц к административной ответственности:

3.1) постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-81/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ юридическое лицо ПАО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей, по решению суда штраф снижен до 150 000 руб.

3.2) Постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-136/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ должностное лицо ПАО «КСК» – генеральный директор управляющей организации ПАО «КСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

4) Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 04-37/1360 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения ООО «Теплогазсервис» по договору энергоснабжения в отсутствие подписанных с потребителем актов согласования технологической и аварийной брони, с нарушением порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, установленного законодательством, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Теплогазсервис» и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела возбуждены и рассмотрены дела о привлечении виновных в его совершении лиц к административной ответственности:

4.1) постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-82/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ юридическое лицо ПАО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей, по решению суда штраф снижен до 150 000 руб.

4.2) Постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-137/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ должностное лицо ПАО «КСК» – генеральный директор управляющей организации ПАО «КСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

5) Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 04-08/1383 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения по договору энергоснабжения в отсутствие подписанных с потребителем актов согласования технологической и аварийной брони, с нарушением порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, установленного законодательством, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела возбуждены и рассмотрены дела о привлечении виновных в его совершении лиц к административной ответственности:

5.1) постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-83/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ юридическое лицо ПАО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей, по решению суда штраф снижен до 150 000 руб.

5.2) Постановлением о наложении штрафа по делу № 044/04/14.31-135/2019 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ должностное лицо ПАО «КСК» – генеральный директор управляющей организации ПАО «КСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

6) За нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ:

постановление о наложении штрафа по делу № 044/04/9.21-320/2019 об административном правонарушении, размер административного штрафа составил 800 000 рублей.

Наверх