Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 1 квартал 2020 года
31 марта 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Раздел 1. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона о защите конкуренции)

На отчетную дату на рассмотрении Костромского УФАС России находятся 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

По пунктам ст. 10 Закона о защите конкуренции, предусматривающим выдачу предупреждения, Костромским УФАС России выданы следующие предупреждения:

1) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России; Управление) рассмотрено обращение ООО «Промэнерго Сети» в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (Далее – ПАО «МРСК-Центра») в части законности отказа в допуске прибора учета электроэнергии (счетчик электроэнергии трехфазный Меркурий 230ART003PQCSIGDN).

Согласно позиции ПАО «МРСК-Центра», причинами отказа послужили открытые токоведущие части, расположенные до прибора учета, а также необходимость произвести программирование прибора учета в филиале ПАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго». Для удаленного доступа к прибору учета требуется установить антенну, заменить ИТТ в соответствии с согласованной мощностью силового трансформатора 160 кВА.

Костромским УФАС России установлено, что согласно пункта 2.1.8 руководства по эксплуатации, счетчик может эксплуатироваться автономно или в автоматизированной системе сбора данных о потребляемой электроэнергии, таким образом прибор учета электроэнергии Меркурий 230 может работать как в режиме передачи сведений о потребленной электроэнергии в автоматическом режиме и не требовать присутствия человека, т.е. передавать данные о расходе энергии по системе автоматизированного коммерческого учёта, так и автономно.

Управлением установлено, что требование ПАО «МРСК-Центра» настроить счетчик электроэнергии на работу в составе автоматизированной системы контроля, в соответствии с руководством по эксплуатации счетчика не соответствует требования действующего законодательства, т. к. согласно технических характеристик, прибор учета Меркурий 230 может эксплуатироваться автономно.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ПАО «МРСК-Центра», выразившихся в необоснованных требованиях, отраженных в акте допуска прибора учета в эксплуатацию от 20.11.2019 № 02/043500 и уведомлении от 20.11.2019, а именно установить ограждение на ИТТ и открытых токоведущих частях, расположенных до прибора учета, требовании произвести программирование прибора учета в филиале ПАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго». Для удаленного доступа установить антенну. Заменить ИТТ в соответствии с согласованной мощностью силового трансформатора 160кВА, нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 3 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Костромское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия).

ПАО «МРСК-Центра» отчиталось о выполнении предупреждения в срок.

2) В рамках рассмотрения жалобы ИП Балян В.Г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства Публичным акционерным обществом «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК»), по факту отказа в заключении договора энергоснабжения в отношении ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) установлено следующее.

26.09.2019 года ИП Балян В.Г. обратилась в ПАО «КСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4.

03.10.2019 года ПАО «КСК» направило ответ в адрес ИП Балян В.Г. в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление №442), а именно: документы подтверждающие технологическое присоединение.

10.10.2019 года ИП Балян В.Г. представила в ПАО «КСК» акт об осуществлении технологического №2991/2019 А-Ц от 24.09.2019 года (переоформленный в связи со сменой собственника) на ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4.

17.10.2019 года ПАО «КСК» направило ответ в адрес ИП Балян В.Г. в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления №442, а именно: однолинейная схема электрической энергии, паспорт-протокол измерительного комплекса.

22.11.2019 года ИП Балян В.Г. представила в ПАО «КСК» однолинейную схему электрической энергии и паспорт протокол измерительного комплекса.

29.11.2019 года ПАО «КСК» направило ответ в адрес ИП Балян В.Г. в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления №442, а именно: расчет погрешности измерительного комплекса, величина нагрузки токовых цепей трансформаторов тока.

29.11.2019 года ИП Балян В.Г. обратилась с жалобой в адрес ПАО «КСК» по факту неправомерного отказа в заключении договора энергоснабжения.

Положениями п. 2 ст. 37 Закона № 35-Ф3 установлено, что в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение та­кого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельно­сти гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.

Публичный характер указанного договора вытекает из предписаний ст. 38 Закона № 35-Ф3 и п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ.

Согласно абз. 2 п. 34 Постановления №442 гарантирующий поставщик может отказать в заключении договор только в двух случаях:

-отсутствует технологическое присоединение к электрическим сетям;

-объект заявителя расположен вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Отсутствие документов подтверждающих расчет погрешности измерительного комплекса, величину нагрузки токовых цепей трансформаторов тока не является основанием для отказа в за­ключении договора электроснабжения.

В рамках рассмотрения жалобы ИП Балян В.Г. в действиях ПАО «КСК» Костромским УФАС России установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения договора энергоснабжения в отношении ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4 (письмо от 29.11.2019 исх. № 03-3/10/15963) с ИП Балян В.Г., что привело к ущемлению интересов ИП Балян В.Г. в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением выдано предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению указанных нарушений антимонопольного законодательства.

ПАО «КСК» предупреждение выполнено в срок.

3) В рамках рассмотрения жалобы Налбандяна А.А. по признакам нарушения антимонопольного законодательства ПАО «КСК», в части отказа в заключении договора энергоснабжения в отношении нежилого помещения расположенного по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново, Костромским УФАС России установлено следующее.

14.01.2020 года Налбандян А.А. обратился в ПАО «КСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении нежилого помещения расположенного по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново, кадастровый номер 44:17:000000:225.

21.01.2020 года ПАО «КСК» направило ответ (исх. №03-3/10/506) в адрес Налбандяна А.А. в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление №442), а именно: документы подтверждающие технологическое присоединение.

27.01.2020 года Налбандян А.А. представил в ПАО «КСК» акт об осуществлении технологического №221/2020 А-Н от 27.01.2020 года (переоформленный в связи со сменой собственника) на нежилое помещение, расположенное по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново, кадастровый номер 44:17:000000:225.

03.02.2020 года ПАО «КСК» направило ответ (исх. №03-3/10/1022) в адрес Налбандяна А.А. в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления №442, а именно: о допуске в эксплуатацию приборов учета, однолинейная схема электрической энергии, паспорт-протокол измерительного комплекса.

Согласно абз. 2 п. 34 Постановления №442 гарантирующий поставщик может отказать в заключении договор только в двух случаях:

-отсутствует технологическое присоединение к электрическим сетям;

-объект заявителя расположен вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Акт об осуществлении технологического присоединения №221/2020 А-Н от 27.01.2020 года был представлен Налбандяном А.А. 27.01.2020 года в адрес ПАО «КСК». Объект, принадлежащий Налбандяну А.А. (нежилое помещение по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново, кадастровый номер 44:17:000000:225) расположен в зоне деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 35-Ф3 в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи выступает гарантирующий поставщик, заключение договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для такого гарантирующего поставщика, т.е. договор энергоснабжения является публичным.

Таким образом, ПАО «КСК» обязано заключить договор энергоснабжения с каждым обратившимся к нему потребителем, расположенным в границах его деятельности и соответствующим предусмотренным законодательством требованиям.

При таких обстоятельствах ПАО «КСК» не вправе уклоняться от заключения договора энергоснабжения.

В рамках рассмотрения жалобы Налбандяна А.А. в действиях ПАО «КСК» Костромским УФАС России установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением выдано предупреждение о необходимости принятия мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению указанных нарушений антимонопольного законодательства.

4) Костромским УФАС России в действиях МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» выявлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением рассмотрена жалоба Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме (далее – УМВД России г. Костроме) на действия МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в части навязывания условий договора, невыгодных для него.

В своей жалобе УМВД России по г. Костроме указывает, что Предприятием было направлено дополнительное соглашение к государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения № 205 от 22.10.2018 года на включение в текст контракта: «нежилое здание» по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 15б с установлением границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента: камера гашения СКК на канализационном коллекторе Д=300 мм в районе здания № 84 Кинешемскому шоссе через сети канализации МУП «Караваево» администрации Костромского муниципального района.

Как указывает в своей жалобе УМВД России по г. Костроме по адресу Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 15б расположены административные здания иного хозяйствующего субъекта - ОМВД России по Костромскому району, к сетям водоотведения которого присоединены сети водоотведения УМВД России по г. Костроме.

К жалобе УМВД России по г. Костроме приложен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 12.12.2019 года по сетям водоотведения комплекса объектов с единым адресом: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 15б, подписанный УМВД России по г. Костроме и ОМВД России по Костромскому району (который являлся приложением к протоколу разногласий к дополнительному соглашению от декабря 2019 года).

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. При этом никакого принуждения, как физического воздействия, навязывание невыгодных условий не предполагает.

Деятельность по транспортировке стоков (водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры) относится к сфере естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»). Соответственно МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» является субъектом естественной монополии.

Постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 04.07.2019 года № 1340 МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» наделено статусом гарантирующей организации по водоотведению на территории поселка Караваево Караваевского сельского поселения.

При таких обстоятельствах на МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» распространяются требования ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании УМВД России г.Костроме, условий договора, невыгодных для них,

Управлением выдано предупреждение о необходимости принять меры, направленные на устранение указанного нарушения антимонопольного законодательства.

МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» предупреждение выполнено.

5) В первом квартале 2020 года Управлением рассмотрено дело, возбужденное по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения данного антимонопольного дела послужило заявление ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» в отношении теплоснабжающей организации ООО «ТехноСервис» по вопросу установления монопольно высокой цены на услугу теплоснабжения при отмене государственного тарифного регулирования, по отношению к 2018 году, тариф 2019 года увеличился на 15% (местечко Козловы Горы, Минское с\п Костромского района Костромской области), а также по вопросу понуждения выкупа/аренды участка теплотрассы.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Между ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (Потребитель) и ООО «ТехноСервис» заключен договор теплоснабжения № 8/2019 от 30.12.2018.

Согласно предмету договора (п. 1.1 договора) Теплоснабжающая организация обязуется поставлять Потребителю тепловую энергию на нужды отопления и ГВС по адресу: Костромская область, Костромской район, Минское сельское поселение, местечко Козловы горы, до границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности), а Потребитель – оплачивать принятую тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором а также соблюдать режим потребления, обеспечивать безопасность и исправность используемых им приборов, сетей и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Стоимость тепловой энергии установлена в размере 2 863,27 руб/Гкал, что на 15% превышает действовавший ранее тариф, утвержденный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (2 489,80 руб./Гкал. – на второе полугодие 2018 года, постановление от 09.12.2016 № 16/350).

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

Постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 29.04.2019 № 1064 утверждена актуализированная схема теплоснабжения Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на период с 2014 по 2028 год (далее – Схема т\с).

В п. 2.2 книги 1 Схемы т\с указано, что котельная ООО «ТехноСервис» местечка Козловы Горы осуществляет теплоснабжение только объектов ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер». Эта котельная смонтирована в здании хозяйственного корпуса диспансера с целью замены выведенной из эксплуатации котельной ООО «КостромаТеплоРемонт» по решению ее собственника. В 2016 году по решению собственника без согласования с потребителями и администрацией Минского сельского поселения были выведены из эксплуатации котельная и тепловые сети. В результате от централизованного теплоснабжения были отключены все жилые дома (4 дома), собственники квартир в которых вынуждены были перейти на индивидуальное теплоснабжение. Таким образом, в м. Козловы Горы за пределами территории противотуберкулезного диспансера находится зона индивидуального теплоснабжения – дома №1, 6, 8, 10.

В п. 2.3 книги 1 Схемы т\с указано, что новая котельная ООО «ТехноСервис» не имеет резерва тепловой мощности и спроектирована на теплоснабжение только объектов ОГБУЗ «Костромской противо-туберкулезный диспансер». Подключение к этой котельной дополнительно других потребителей не допустимо, поскольку приведет к «недотопу» зданий диспансера. Таким образом, из Схемы т\с следует, что ООО «ТехноСервис» оказывает услугу теплоснабжение одному потребителю – ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», иных потребителей не имеется. Как следует из таблицы 1.2.1. книги « Схемы т\с, котельная м. Козловы горы является новой, год ввода в эксплуатацию – 2016 г.

ООО «ТехноСервис» в географических границах расположения технологической инфраструктуры (сетей) предприятия имеет 100% доли производства и реализации тепловой энергии, таким образом, занимает доминирующее положение с долей доминирования 100%.

ООО «ТехноСервис» не подлежит государственному регулированию при оказании услуг теплоснабжения с 1 января 2019 года в соответствии с п. 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

В ходе рассмотрения настоящего дела стороны ООО «ТехноСервис» и ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» заключили Соглашение о размере базовой договорной цены на тепловую энергию от 23.10.2019, в котором подтвердили свое согласие на оплату тепловой энергии в размере 2 863,27 руб/Гкал (с ростом 15 % к декабрю 2018 года), и Соглашение о принципах формирования цены на тепловую энергию от 23.10.2019, в котором установили сроки согласования цен на будущие отопительные периоды.

Фактически ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» отказалось от требований, изложенных в заявлении в Костромское УФАС России (вх. № 2257 от 03.06.2019).

Вопрос компенсации затрат на прокладку участка теплотрассы, а также вопрос касающийся определения собственника не относится к полномочиям антимонопольного органа. Прокладка теплотрассы, затраты на данный вид работы, порядок их возмещения определяются договором, неисполнение (ненадлежащее исполнение), уклонение от исполнения условий договора является поводом для гражданско-правового спора, данный спор затрагивает интересы двух контрагентов, не нарушает публичные интересы, в том числе антимонопольное законодательство.

В связи с данными обстоятельствами, дело № 044/01/10-259/2019, возбужденное по признакам нарушения ООО «ТехноСервис» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекращего в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статья 15 Закона о защите конкуренции).

1) Костромским УФАС России по результатам рассмотрения поступивших материалов из ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора установлены в действиях администрации Шарьинского муниципального района признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, на территории Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220).

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220 (часть 2 статьи 14).

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Федерального закона № 220 маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 220).

Из анализа приведенных положений закона следует, что администрация Шарьинского муниципального района в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения муниципального образования Шарьинский муниципальный район обязана, прежде всего, устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. И только наряду с указанными маршрутами, в дополнение к ним администрация вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

По результатам представленных материалов установдено, что администрация Шарьинского муниципального района Костромской области не обеспечивает постоянное и регулярное транспортное обслуживание населения района муниципальными маршрутами.

В связи с наличием в действиях администрации Шарьинского муниципального района Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не проведении конкурсных процедур по обеспечению постоянным и регулярным транспортным обслуживанием населения района муниципальными маршрутами, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Костромским УФАС России выдано предупреждение о необходимости принятия мер направленных на организацию транспортного обслуживания населения в границах Шарьинского муниципального района посредством заключения муниципальных контрактов в порядке установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220. В настоящее время предупреждение находится в стадии исполнения.

2) Управлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 044/01/16-459/2019 было установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово по договорам № 9 от 17.09.2018; № 8 от 29.12.2018; № 11 от 11.09.2019 ООО «Тепловые сети» были переданы объекты коммунальной инфраструктуры городского округа город Мантурово – котельные с оборудованием, теплотрассы, транспорт, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Мантурово.

Договора заключены без проведения конкурсных процедур, дата ввода в эксплуатацию передаваемого муниципальногоимущества и дата заключения договоров превышает 5 лет.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с наличием в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации г.о.г. Мантурово признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности администрации г.о.г. Мантурово Костромской области, путем закрепления указанного имущества за ООО «Тепловые сети» без проведения в установленном порядке торгов, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управлением выдано предупреждение о необходимости принятия мер, направленных на возврат муниципального имущества в муниципальную казну, переданного по договорам на аренду недвижимого имущества, безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Предупреждение находится в стадии исполнения.

1.3. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

В Костромское УФАС России поступила и была рассмотрена жалоба ООО «Доминанта» на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области.

Как указывает в своей жалобе ООО «Доминанта», в конкурсной документации не приведена ссылка на действующее законодательство РФ, в соответствии с которой она разработана. Согласно доводов жалобы отношения, связанные с указанной закупкой, направлены на обеспечение государственных нужд. Определение исполнителя работ (услуг), в том числе, предполагают заключение договора, предусматривающего выполнение Исполнителем определенных функций. Тем самым, указанные отношения попадают в сферу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим определение исполнителя должно представлять собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что ЭИС «Электронный проездной» не является государственной либо муниципальной, с предполагаемым функционированием без использования бюджетных средств, в связи с чем не требует процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Оператор информационной системы, выбранный на основе конкурсной процедуры, будет является собственником используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств.

Все ссылки ООО «Доминанта» на нарушения положений Закона о контрактной системе не нашли подтверждение при рассмотрении Комиссией жалобы, поскольку проведение открытого конкурса по выбору оператора системы осуществляется в рамках гражданского законодательства Российской Федерации и не подпадает под сферу деятельности Закон о контрактной системе, регулирующего вопросы, касающиеся обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В этой связи Комиссия Костромского УФАС России установила доводы жалобы ООО «Доминанта» относительно необходимости определения оператора (уполномоченной организации), обеспечивающего внедрение, эксплуатацию и сопровождение (организационное, техническое, информационное, финансовое) при осуществлении безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, а также защиту персональных данных в соответствии с требованиями федерального законодательства о персональных данных при осуществлении данной деятельности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, необоснованными.

В адрес Костромского УФАС России поступила и была рассмотрена жалоба ООО «Строй Плюс» на действия Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при проведении предварительного отбора по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».

Согласно доводов жалобы, протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций от 07.02.2020г. ООО «Строй Плюс» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах по предмету: Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Основанием отказа во включении в реестр указано: в штатном расписании не указаны штатные единицы сотрудников, документы которых предоставлены для подтверждения минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Костромской области является департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

Порядок проведения Предварительного отбора установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

Согласно пункта л) раздела IV.«Требования к участникам предварительного отбора» и Приложения № 4 документации о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-1/2019 по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт» установлены обязательные требования к участникам Предварительного отбора, а именно - наличие у участника Предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: не менее 2 по основному месту работы.

В составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе имеется штатное расписание. Из представленного штатного расписания видно, что в нем указана информация о должностях с указанием штатных единиц.

Представление ООО «Строй Плюс» на 2-х сотрудников организации в составе заявки документов о включении работников в национальный реестр специалистов в области строительства соответствует установленным количественным требованиям к участникам Предварительного отбора в отношении штатных сотрудников организации, соответствующих установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же требованиям пункта л) раздела IV.«Требования к участникам предварительного отбора» и Приложения № 4 документации о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций.

Необходимо отметить, что формулировка изложенная в Протоколе, в соответствии с которой Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является размытой и не содержит конкретных оснований для отказа ООО «Строй Плюс» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией Костромского УФАС России жалоба ООО «Строй Плюс» признана обоснованной, выданное предписание об устранении допущенных нарушений Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области исполнено.

В адрес Костромского УФАС России поступила и была рассмотрена жалоба ИП М. на действия организатора торгов – Администрации городского округа город Шарья Костромской области, при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 1 «Вокзал - Лесопристань» по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Шарья.

Согласно доводов жалобы, заявитель считает, что Конкурсной комиссией принято неправомерное решение при подсчете баллов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок), а также Постановлением Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 24.09.2019 № 1125 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Шарья от 17.06.2010 N 733 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Шарья" (далее – Постановление Администрации от 24.09.2019 № 1125).

В ч.3 статьи 24 Закона об организации перевозок указано: «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

По результатам рассмотрения заявки №2 ИП М. и прилагаемых к ней документов конкурсной комиссией выявлено- заявителем для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок была приложена копия лицензии и Выписка из ЕГРИП.

Комиссия Костромского УФАС России при рассмотрении жалобы пришла к выводу, что Лицензия и выписка из ЕГРИП не являются надлежащим подтверждением опыта осуществления перевозок заявителем и данные документы не могут быть отнесены к перечню «иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами».

Также в своей жалобе заявитель ссылается на тот факт, что в протоколе конкурсной комиссии в п. 3.4. – наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками» в графе ИП М. стоит «0» баллов.

Представленный заявителем договор купли-продажи на приобретение 2 транспортных средств, для людей с ограниченными возможностями с вариативностью «16+4 либо 13+4+1 инвалид» и «18+1», конкурсной комиссией не оценен.

Указанное обстоятельство позволяет Комиссии Костромского УФАС России признать рассмотренный довод жалобы обоснованным.

результатам рассмотрения жалоба ИП М. признана обоснованной в части доводов касающихся неправомерной оценки конкурсной заявки по критерию «наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками». Довод касающийся неправомерной оценки конкурсной заявки по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса» признать необоснованным.

Принимая во внимание, что допущенные Администрацией нарушения оказали влияние на результат конкурса, исполнение выданного Костромским УФАС России предписания может привести к признанию победителем конкурса иного участника. Комиссией Управления выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок.

В адрес Костромского УФАС России поступила и была рассмотрена жалоба ООО «Кировская Строительная Организация» на действия Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при проведении предварительного отбора по предмету: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Согласно доводов жалобы, протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций от 07.02.2020г. ООО «Кировская Строительная Организация» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах по предмету: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Основанием отказа во включении в реестр в Протоколе указано - отсутствуют копии уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства на сотрудников, указанных в штатно-списочном составе.

ООО «Кировская Строительная Организация» считает данное решение комиссии незаконным и необоснованным.

Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр утвержден Порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры (далее – Приказ № 688/пр) . Пунктом 20 Приказа № 688/пр предусмотрено, что национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляет в письменной форме физическое лицо о включении сведений о нем в национальный реестр.

Подтверждающим документом является: «Уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства» по форме приложения № 8 к «Регламенту ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения», утвержденный решением Совета Ассоциации «Национального объединения строителей» от 19.07.2019. Данные уведомления были приложены Заявителем к жалобе от 25.02.2020 г. № 876 при обращении в Костромское УФАС России.

Комиссия осуществила проверку копии заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе.

Как установлено Комиссией, из приложения № 3 видно, что Заявитель указал только идентификационные номера сотрудников из национального реестра специалистов в области строительства (НРС С-43-208697 и НРС С-43-066974), однако не представил информацию о документе, который бы подтверждал выполнение требований ст. 55.5.1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Кировская Строительная Организация» за не предоставление в составе заявки копии уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства на сотрудников, указанных в штатно-списочном составе, признан Комиссией необоснованным.

Раздел 2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с антимонопольным контролем

1) Решением Комиссии Костромского УФАС России от 24.12.2019 по делу №044/01/18.1-399/2019 жалоба ООО «Респект» на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области на конкурсную документацию (извещение №8 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом №102 «Кострома-Никольское», №115 «Кострома-Красное», №117 «Кострома-Судиславль», №118 «Кострома-Подольское», №393 «Солнечный-Никольское» по нерегулируемым тарифам на территории Костромской области) признана обоснованной.

За установленное нарушение Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 рублей 00 копеек

2) По результатам рассмотрения дела № 044/01/10-260/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.12.2019 г., согласно которому в действиях АО «Костромское авиапредприятие» установлены нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в форме бездействия (отсутствия обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) с заявлением об установлении тарифов для АО «Костромское авиапредприятие», результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности генеральный директор АО «Костромское авиапредприятие» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч рублей).

3) По результатам рассмотрения дела № 044/01/10-260/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.12.2019 г., согласно которому в действиях АО «Костромское авиапредприятие» установлены нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в форме бездействия (отсутствия обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) с заявлением об установлении тарифов для АО «Костромское авиапредприятие», результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности АО «Костромское авиапредприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 475 000 рублей 00 копеек.

4) Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела № 04-56/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность представленных в антимонопольное дело доказательств, установила в действиях ООО «СМАИЛО», ООО «КМ-Комплект», ООО «РОСТ-ТРЕНД» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и распределение «побед» между их участниками.

4.1 ООО «КМ – Комплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено ООО «КМ - Комплект» наказание в виде административного штрафа в размере 2 975 280 (Два миллиона девятьсот семьдесят пять тысяч двести восемьдесят рублей) рублей 00 копеек.

4.2 ООО «Рост-Тренд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено ООО «Рост-Тренд» наказание в виде административного штрафа в размере 1 457 880 (Один миллион четыреста пятьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят рублей) рублей 00 копеек.

4.3 ООО «Смаило» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено ООО «Смаило» наказание в виде административного штрафа в размере 390 800 (Триста девяносто тысяч восемьсот рублей) рублей 00 копеек.

5) За нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (не осуществление в срок мероприятий по технологическому присоединению):

постановление о наложении штрафа по делу № 044/04/9.21-112/2020 об административном правонарушении, размер административного штрафа составил 600 000 рублей;

постановление о наложении штрафа по делу № 044/04/9.21-110/2020 об административном правонарушении, размер административного штрафа составил 600 000 рублей.

Должностные лица филиал ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечены к административной ответственности:

- заместитель директора по реализации и развитию услуг ПАО «МРСК» - «Костромаэнерго» по делам 044/04/9.21-49/2020; 044/04/9.21-48/2020; 044/04/9.21-12/2020 на общую сумму 30 000 рублей 00 копеек.

Раздел 3. Рассмотрение дел о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Комиссией Костромского УФАС России рассмотрена жалоба Администрации городского округа город Шарья Костромской области о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона о победителе аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, местоположение: Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Шарья, гр. П.

При рассмотрении заявления Комиссией установлено следующее.

На сайте www.torgi.gov.ru в соответствии со ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации г.о.г. Шарья Костромской области размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Как следует из Протокола № 1 от 15.10.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора (годовая арендная плата) сроком на 3 (три) года земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Шарья, г. Шарья, ул. Ветлужская, з/у 32а, на участие в аукционе поступили 2 заявки.

Согласно Протокола № 2 победителем аукциона признан участник под номером № 2, предложивший наибольший размер арендной платы, а именно гр. П.

В сроки, установленные пунктом 30 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации ггр. П. не предоставлен подписанный договор аренды земельного участка по лоту № 1 в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области.

В соответствии с п. 27 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ЗК РФ и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления решила включить в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сведения, представленные Администрацией городского округа город Шарья Костромской области в отношении гр. П.

Приложенные файлы
АМЗ_-_1_кв.2020-1585832310.docx (41,6 КБ)
Наверх