Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 3 квартал 2020 года
15 октября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 3 квартал 2020 года

Раздел 1. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона о защите конкуренции)

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

По пунктам ст. 10 Закона о защите конкуренции, предусматривающим выдачу предупреждения, Костромским УФАС России выданы следующие предупреждения:

1.1.1. Управлением рассмотрена жалоба МУП Островского муниципального района «Тепловик» в отношении публичного акционерного общества «Костромская сбытовая компания», по вопросу отказа в заключении договора энергоснабжения (продлении срока действия действовавшего ранее договора энергоснабжения № 6624198 от 01.02.2020 года).

МУП Островского муниципального района «Тепловик», является водо- и теплоснабжающей организацией на территории Островского муниципального района, оказывает услуги водо- и теплоснабжения населению и прочим потребителям на указанной территории.

Согласно пункту 2 статьи 37 Закона № 35-ФЗ в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.

Действия ПАО «КСК» по установлению в договорах энергоснабжения необоснованно коротких сроков их действия (1-3 месяца) являются необоснованными и нарушающими требования действующего законодательства, в том числе Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, что привело (могло привести) к ущемлению прав МУП Островского муниципального района «Тепловик», и потребителей оказываемых Обществом услуг по теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих. Наличие либо отсутствие гражданско-правового титула, подтверждающего законность владения субъектом энергетических правоотношений соответствующим имуществом, для целей участия этого имущества в энергетическом обязательстве и возникновения обязанности его фактического владельца по оплате потребленной энергии, не является безусловно необходимым.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 07.09.2010 № 2255/10, определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 № 303-ЭС15-6562, от 03.12.2015 № 305-ЭС15-11783, от 25.07.2016 № 305-ЭС16-974, постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А31-5036/2019).

В связи с наличием нарушений в действиях (бездействии) ПАО «КСК», занимающего доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Костромской области, выразившихся в необоснованном отказе в заключении договора энергоснабжения в отношении объектов расположенных по адресам: котельная - п. Островское, ул. Полевая; котельная - п. Островское, ул. Кончикова; котельная ЦРБ - п. Островское, ул. Больничная; котельная – Островский район, д. Козловка; котельная – Островский район, с. Игодово; блочно-модульная котельная – п. Островское, ул. Куликова; эл. котельная №1 – Островский район, д. Малое Березово; котельная – Островский район, д. Гуляевка; производственная база – Островский район, д. Логиново, а также в навязывании МУП Островского муниципального района «Тепловик» условий договора, невыгодных для него, что привело (могло привести) к ущемлению прав МУП Островского муниципального района «Тепловик», и потребителей оказываемых МУП Островского муниципального района «Тепловик» услуг по теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ПАО «КСК» выдано предупреждение о необходимости принять меры, направленные на устранение указанного нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению указанного нарушения антимонопольного законодательства, устранение последствий такого нарушения.

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статья 15 Закона о защите конкуренции).

1.2.1. Костромским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ПАО «Костромская сбытовая компания» установлены в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово и Муниципальным казенным унитарным предприятием городского округа город Мантурово «Коммунальные системы» заключен договор безвозмездного пользования от 15.04.2020 года, а именно:

- артезианская скважина с насосной станцией, водонапорная башня объемом 15 куб., водопроводные сети. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, д. Хлябишино. Протяженность сетей составляет 1,8 км;

- водозабор, водопроводные сети протяженностью 1,69 км. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, п. Карьково;

- водозабор и водопроводные сети, в том числе: водопроводные сети, водозабор с оборудованием (электронасос ЭВЦ-6-6,5-125, частотный преобразователь), водонапорные башни. Протяженность сетей составляет 4,116 км. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, д. Самылово.

Согласно п. 1.2 договора безвозмездного пользования от 15.04.2020 года: «Договор заключается на срок с 15.04.2020 года до заключения концессионного соглашения».

В связи с вышеизложенным Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово было выдано предупреждение о принятии мер, направленных на расторжение договора безвозмездного пользования на объекты системы водоснабжения.

Данное предупреждение исполнено в установленные законом сроки, о чем Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово отчитался.

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (статья 17 Закона о защите конкуренции)

Костромским УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 044/01/17-388/2019 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Костромской государственный университет», Обществом с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Технологии безопасности» п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы прокуратуры г. Костромы.

На основании поручения прокуратуры Костромской области и обращения гр.Ш прокуратурой г. Костромы проведена проверка законодательства о закупочной деятельности ФГБОУВО «Костромской государственный университет» в ходе которой установлено следующее.

04.12.2018 года на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов ФГБОУВО «Костромской государственный университет» (извещение №0341100000418000009).

Объектом закупки является оказание услуг по физической охране для объектов ФГБОУВО «Костромской государственный университет» в период с 08:00 часов 01.02.2019 до 08:00 часов 01.05.2019. Предметом контракта №1 ГК от 18.01.2019 является оказание услуг по охране объектов Заказчика. Услуги по охране заключаются в выполнении Исполнителем организационных и технических мероприятий, состав и содержание которых приведены в техническом задании (Приложение №1 к Контракту). Согласно техническому заданию Исполнитель обязан смонтировать охранные телевизионные системы на объектах, принадлежащих Заказчику. Кроме того, согласно п. 1.4 Контракта в течение 15 календарных дней со дня подписания контракта Исполнитель на период действия контракта обязуется установить оборудование, обеспечить услуги охраны на объектах с использованием оборудования, принадлежащего Исполнителю на праве собственности или ином вещном праве по адресам, указанным в приложении №1 к Контракту.

В своем обращении гр. Ш. указывает на то, что монтаж телевизионных охранных систем, систем контроля управлением доступа, монтаж волоконно-оптических линий связи, видеорегистратор и устройств хранения информации на 24 объектах, указанных в техническом задании за 15 календарных дней трудноисполним.

По результатам рассмотрения, дело о нарушении антимонопольного законодательства № 044/01/17-388/2019 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду недостаточности собранных в рамках рассмотрения дела доказательств для признания нарушения по п.1 ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.4. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в части установленного запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Костромское УФАС России было установило, что администрацией городского округа город Буй Костромской области переданы в хозяйственное ведение МП УК «Жилкомсервис» г. Буя объекты коммунальной инфраструктуры ЖКХ г. Буя.

Однако, из материалами дела установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры ЖКХ г. Буя находящиеся в муниципальной собственности эксплуатируются ООО «Тепловодоканал», а передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту (ООО «Тепловодоканал») администрацией городского округа город Буй Костромской области, либо МП УК «Жилкомсервис» г. Буя была осуществлена без проведения конкурсных процедур, что создает для данного субъекта преимущественные условия в получение указанного имущества во временное владение или пользование и препятствует доступу к муниципальному имуществу, нарушая права иных лиц.

Пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-Ф3 определено, что признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Костромским УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского округа города Буй, ООО «Тепловодоканал, МП УК «Жилкомсервис» установлено нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в согласованных действиях, которые привели к ограничению доступа на товарный рынок и устранению с него хозяйствующих субъектов.

ООО «Тепловодоканал», эксплуатируя объекты коммунальной инфраструктуры ЖКХ г. Буя из года в год обращалось в департамент цен и тарифов Костромской области за установлением тарифов для населения за услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, при этом в данные тарифы были включены расходы общества по договорам аренды, заключенных с МП УК «Жилкомсервис» г. Буя.

Кроме этого, ООО «Тепловодоканал» эксплуатировало имущество по договорам аренды, заключенных в обход конкурентных процедур, которые не предусматривали инвестиционных проектов (программ) на основании которых происходит модернизация эксплуатируемой коммунальной инфраструктуры ЖКХ г. Буя и не обязывает арендатора к повышению качества товаров (работ) поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

1.5. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона о защите конкуренции).

1.5.1. Костромское УФАС России поступило заявление ООО «Тепловые сети» о проведении проверки правомерности действий гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Костромская сбытовая компания», выразившихся в отказе от заключения договора энергоснабжения на том основании, что передача прав владения объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, должно осуществляться по концессионному соглашению.

На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово от 09.04.2018 № 54 Комитет (Арендодатель) и ООО «Тепловые сети» (Арендатор) заключили договор от 17.09.2018 № 9 на аренду недвижимого имущества.

В соответствии с условиями Договора № 9 Арендодатель передал в аренду (временное владение и пользование) Арендатору объекты коммунальной инфраструктуры городского округа город Мантурово – котельные с оборудованием, теплотрассы, транспорт, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Мантурово. Договор № 9 заключен без проведения конкурсных процедур.

На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово от 27.12.2018 № 142 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Тепловые сети» Комитет (ссудодатель) и ООО «Тепловые сети» (ссудополучатель) заключили договор от 29.12.2018 № 8.

В соответствии с условиями Договора № 8 ссудодатель передал в безвозмездное пользование ссудополучателю муниципальное имущество казны городского округа город Мантурово – котельную с оборудованием, расположенную по адресу: Костромская обл., Мантуровский р-н, п. Лесобаза, а ссудополучатель обязался вернуть имущество в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа и произведенных улучшений.

На основании решения Арбитражного суда Костромской области от 13.09.2019 по делу № А31-8152/20019 Договор № 8 признан ничтожным.

Сторонами Договора № 8 - Комитетом и Обществом – было подписано Соглашение о его расторжении. Стороны пришли к соглашению расторгнуть договор безвозмездного пользования, муниципальное имущество возвращено в казну г.о.г Мантурово Костромской области по акту приема-передачи от 11.09.2019.

В этот же день, 11.09.2019, Комитет принял Решение № 132 от 11.09.2019 «О передаче объектов теплоснабжения в безвозмездное временное пользование ООО «Тепловые сети», согласно которому Комитет передает муниципальное имущество - объекты теплоснабжения котельной с оборудованием и теплотрассой 4 км в п. Лесобаза Обществу на праве безвозмездного пользования.

На основании данного Решения Стороны заключили Договор № 11 от 11.09.2019 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Срок действия договора – до заключения концессионного соглашения. Имущество передано ссудополучателю по акту приема-передачи имущества от 11.09.2019.

Комиссией Костромского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации г.о.г. Мантурово признан факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении конкурсных процедур, что создает необоснованные и незаконные преимущества, а также дискриминационные условия, при которых хозяйствующий субъект, с которым были заключены договора аренды, безвозмездного пользования поставлен в неравные, более выгодные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим заключить аналогичные договора.

1.6. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

1.6.1. В адрес Управления поступила и была рассмотрена жалоба ООО «УК «Домовой» на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом №14 по ул. Профсоюзной в г. Кострома (извещение №030820/3948959/01).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

14.07.2020 года Администрацией г. Костромы выдано разрешение №44-RU44328000-40-2020 на ввод объекта в эксплуатацию – многоквартирный дом №14 ул. Профсоюзной, общей площадью 7 677,7 м2, имеющий 80 квартир.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы 03.08.2020 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) создано извещение №030820/3948959/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом №14 по ул. Профсоюзной в г. Кострома.

19.08.2020 года ООО «УК «Домовой» направило в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы информацию о том, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома №14 по улице Профсоюзной в г. Кострома принято решение о выборе способа управления с ООО «УК «Домовой».

Согласно п. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Согласно п. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Костромского УФАС России установлено, что ООО «УК «Домовой» заключило договор управления только с 30 % собственниками помещений в многоквартирном доме №14 по ул. Профсоюзной в г. Кострома.

Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что на дату проведения открытого конкурса способ управления в отношении многоквартирного дома №14 по ул. Профсоюзной в г. Кострома не был реализован.

Жалоба ООО «УК «Домовой» на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом №14 по ул. Профсоюзной в г. Кострома (извещение №030820/3948959/01), необоснованной.

Раздел 2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с антимонопольным контролем

2.1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области проводился сбор информации относительно повышения стоимости на лабораторные исследования по выявлению РНК коронавируса COVID – 19, в части нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Костромским УФАС России в адрес МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» был направлен запрос о предоставлении соответствующей информации и документов.

Костромским УФАС России в адрес МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» был направлен запрос от 22.06.2020 исх. № 2124/04 (далее - запрос, мотивированное требование), так же запрос направлен по электронной почте 23.06.2020 года.

Согласно данному запросу МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» надлежало представить в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего запроса, но не позднее 25.06.2020 года запрашиваемую информацию.

Запрос информации (от 22.06.2020 исх. № 2124/04) МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» получило заказным письмом с уведомлением 02.07.2020 года (почтовый идентификатор №15691248477864).

МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» ответ на указанный выше запрос предоставила после повторного направления на адрес электронной почты 17.07.2020 года и 24.07.2020 года только лишь 24.07.2020 года.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

МЧУ ДПО «Клиника Медекс Кострома» (адрес (место нахождения): Шагова ул., д. 205, г. Кострома, 156000), ОГРН 1154400010280, ИНН 4401163112) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2.2. 06.05.2020 года в Костромское УФАС России поступило заявление Министерства здравоохранения Рязанской области в отношении ООО «ППО «Орбита», выразившиеся в возможном нарушении статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Костромским УФАС России в адрес ООО «ППО «Орбита» был направлен запрос о предоставлении соответствующей информации и документов.

Согласно данному запросу ООО «ППО «Орбита» надлежало представить в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса, но не позднее 15.06.2020 года необходимую Управлению для рассмотрения информацию.

Запрос информации (от 03.06.2020 года) ООО «ППО «Орбита» получило заказным письмом с уведомлением 09.06.2020 года.

ООО «ППО «Орбита» ответ на указанный выше запрос не представило в срок до 15.06.2020 года. Ответ был направлен только лишь 15.07.2020 года.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ППО «Орбита» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2.3. 30.01.2020 года ООО «Промэнерго Сети» в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») подана заявка №9/А-9/1 на переоформлении акта о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца (договор аренды №54 от 20.01.2020 года) ранее присоединённых энергопринимающих устройств: кабельные линии 6 кВ. от яч.8 и яч.15 РУ-6кВ РП-18 ПС-220 кВ «Кострома-2» до ТП №525, расположенной по адресу: г. Кострома, ул. Базовая, д.5, яч. 1 и яч. 8 РУ-6кВ ТП №525 от кабельныx линий 6 кВ от ТП №526 ПС «Кострома-2».

Согласно п. 69 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Согласно п. 74 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

ООО «Промэнерго Сети» документы предусмотренные п. "е" пункта 62 Правил технологического присоединения представлены с заявкой на переоформление актов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника.

Срок выдачи акта о технологическом присоединении истек 07 февраля 2020 года.

Однако, ПАО «МРСК Центра» в установленный срок не выдан акт о технологическом присоединении энергопринимающих объектов заявителя к электрическим сетям.

Согласно части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра» признано нарушившим часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

На основании статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПАО «МРСК Центра» вынесено представление, в соответствии с которым в течение месяца со дня получения настоящего Представления ПАО «МРСК Центра» необходимо принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно: надлежащим образом исполнять Правила № 861, выдать переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника по заявке ООО «Промэнерго Сети».

2.4. В Костромское УФАС России 24.07.2020 года поступило заявление ИП Ф. из которого следует, что 19.11.2019 года ИП Ф. в адрес ПАО «МРСК Центра» была подана заявка №16885264 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кострома, кадастровый номер 44:27:080608:179.

09.12.2019 года между ИП Ф. и ПАО «МРСК Центра» был заключен договор № 41916319 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кострома, кадастровый номер 44:27:080608:179, со сроком осуществления мероприятий технологического присоединения 6 месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 10 июня 2020 года.

Мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Центра» в срок не выполнила.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении гр. Ф. является индивидуальным предпринимателем, желающим осуществить технологическое присоединение по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, таким образом, подпадает под п. 12(1) Правил технологического присоединения.

На основании вышеизложенного срок технологического присоединения энергопринимающих устройств составляет 6 месяцев с момента заключения договора и истек 10 июня 2020 года.

ПАО «МРСК Центра» обосновывает пропуск срока технологического присоединения в связи с введением ограничительных мер в Костромской области по COVID-19.

Указанный довод ПАО «МРСК Центра» не является основанием для пропуска срока технологического присоединения на основании следующего.

Согласно Указа Президента РФ №206 от 25.03.2020 года «Об объявлении в РФ нерабочих дней» дни с 30.03.2020 года по 03.04.2020 года объявлены не рабочими.

Согласно Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» дни с 04.04.2020 года по 30.04.2020 года объявлены не рабочими.

Согласно Указа Президента РФ №294 от 28.04.2020 года «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» дни с 06.05.2020 года по 08.05.2020 года объявлены не рабочими.

В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило Рекомендации работникам и работодателям с целью разъяснения порядка работы в период нерабочих дней.

Согласно п. 4 рекомендаций введение нерабочих дней не распространяется на организации в сфере энергетики.

Таким образом, на работу ПАО «МРСК Центра» Указы Президента об объявлении в РФ нерабочими днями не распространяются.

Действуя разумно и добросовестно, ПАО «МРСК Центра» обязана была предвидеть необходимость направления писем для согласования с третьими лицами технологическое присоединение к электрическим сетям многоквартирного жилого дома, поскольку это входит в предмет договора.

ПАО «МРСК Центра» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей 00 копеек.

На основании статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПАО «МРСК Центра» вынесено представление, в соответствии с которым в течение месяца со дня получения настоящего Представления ПАО «МРСК Центра» необходимо принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно: надлежащим образом исполнять Правила № 861, выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кострома, кадастровый номер 44:27:080608:1792.

2.5. Поводом к возбуждению еще одного дела об административном правонарушении явились материалы дела об административном правонарушении, возбужденные Нейской межрайонной прокуратурой в отношении первого заместителя главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район, по материалам проверки соблюдения требований земельного законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, кадастровый номер 44:17:061301:1, находящегося в муниципальной собственности, согласно которой в действиях Г. установлены нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, организатор торгов обязан указывать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) либо мотивированное заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона.

Аналогичные положения предусмотрены частями 7.9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией муниципального района город Нея и Нейский район до проведения торгов сведения о технических условиях подключения (технического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения или водоотведения, либо сведения о невозможности подключения (технического присоединения) объекта капитального строительства к обозначенным сетям не получены.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо администрации муниципального района город Нея и Нейский район признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Раздел 3. Рассмотрение дел в порядке судебного производства

3.1 Арбитражный суд Костромской области поддержал позицию Костромского УФАС России по двум оспариваемым делам.

Арбитражным судом Костромской области рассмотрены два дела по заявлению Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о признании незаконным решений и предписаний Костромского УФАС России.

Суть рассматриваемых дел такова: В адрес Управления поступили и были рассмотрены жалобы ООО «Трейд Лифт» и ООО «Божок» на действия Департамента, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Согласно доводов жалоб, комиссия департамента не приняла копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 4 квартал 2019г., который на момент подачи заявки являлся последним отчетным периодом Участника.

Однако, Комиссия Управления установила, что организатор торгов неправомерно отклонил заявки ООО «Трейд Лифт» и ООО «Божок».

На территории РФ в период с 30 марта по 30 апреля был объявлен нерабочим днями в связи с распространением коронавируса.

Также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» срок представления рассматриваемого отчета был продлен – до 15.05.2020 года.

Тем самым, согласно выводов суда, принятие нормативно-правовых актов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дают Заявителю право для сдачи отчетности РСВ в более поздние сроки.

По результатам рассмотрения Арбитражным судом Костромской области решения и предписания Управления оставлены в силе.

Приложенные файлы
АМЗ_-_3_кв.2020-1603116882.docx (53,8 КБ)
Наверх