Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 2 квартал 2018 года
21 мая 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

I. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

1. На рассмотрении Костромского УФАС России находятся 5 дел по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии, путем необоснованных действий ПАО «КСК» по направлению уведомления о введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отсутствие согласованных актов аварийной брони, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов организаций и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг.

1.1 Антимонопольное дело № 04-37/1360 по признакам нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ПАО «КСК» порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении ЗАО «Теплогазсервис». По результатам рассмотрения дела принято заключение об обстоятельствах дела.

1.2 Антимонопольное дело № 04-47/1340 по признакам нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ПАО «КСК» порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении ЗАО «Инвест-проект».

1.3 Антимонопольное дело № 04-35/1358 по признакам нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ПАО «КСК» порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении МУП «Коммунсервис».

1.4 Антимонопольное дело № 04-08/1383 по признакам нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ПАО «КСК» порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении МУП ЖКХ «Шунгенского сельского поселения».

1.5 Антимонопольное дело № 04-07/1382 по признакам нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ПАО «КСК» порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении МУП ЖКХ «Воронье».

2. Костромским УФАС России вынесено решение по делу № 04-36/1359. В рамках рассмотрения дела в действиях ООО "Возрождение" установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании препятствий в доступе на товарный рынок по приему жидких бытовых отходов на поля фильтрации в период с 03.03.2017г. по 31.07.2017г., путем ограничения въезда на поля фильтрации спецмашине ООО «Неяводоканал», что привело (могло) привести к ущемлению интересов ООО «Неяводоканал» в сфере предпринимательской деятельности; создании угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в условиях вредного воздействия социальных факторов среды обитания на жителей многоквартирных домов. Материалами дела подтверждено, что хозяйствующий субъект, владея полями фильтрации и оказывая услуги по приему жидких бытовых отходов, ограничивал прием жидких бытовых отходов у другого участника рынка.

3. За отчетный период возбуждено два дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Водоканалсервис»:

3.1 По материалам проверки Шарьинской межрайонной прокуратуры возбуждено дело № 04-06/1381 по признакам нарушения ООО «Водоканалсервис» антимонопольного законодательства, выразившегося в направлении уведомлений в отношении ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.», а так же в необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении Шарьинской окружной больницы, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов Шарьинской окружной больницы, а так же граждан, получающих государственную услугу в Шарьинской окружной больнице в сфере здравоохранения.

3.2 По материалам проверки Нерехтской межрайонной прокуратуры возбуждено дело № 04-06/1381 по признакам нарушения ООО «Водоканалсервис» антимонопольного законодательства, выразившегося в направлении уведомлений в отношении ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» по договору холодного водоснабжения и водоотведения с нарушением порядка, установленного законодательством, необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», а так же граждан, получающих государственную услугу в ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» в сфере здравоохранения.

4. По заявлению Прокуратуры Парфеньевского района о нарушении ООО «Водоканал» антимонопольного законодательства в части прекращения оказания услуг по подаче абоненту (Управлению Судебного департамента) через присоединённую водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения холодной (питьевой) воды, Костромским УФАС возбуждено дело № 04-16/1391 по признакам нарушения антимонопольного законодательства (злоупотребление доминирующим положением), выразившегося в отказе от исполнения обязательств по холодному водоснабжению - подаче абоненту через присоединённую водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения холодной (питьевой) воды (одностороннем расторжении государственного контракта на холодное водоснабжение).

5. По результатам рассмотрения Костромским УФАС России антимонопольного дела 04-30/1353, возбужденного по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Кострома» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части определения расчета стоимости услуг по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования, дело прекращено в связи с не подтверждением наличия в действиях указанного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

Из указанного дела было выделено другое антимонопольное дело в отношении действий АО «Газпром газораспределение Кострома», квалифицированных по признакам п. 1 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

II. Выдано предупреждений (статья 15 Закона о защите конкуренции)

В связи с наличием в действиях администраций муниципальных районов Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества с нарушением требований законодательства, за отчетный период выдано 4 предупреждения:

1. В действиях администрации Галичского муниципального района Костромской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества по договорам аренды муниципального имущества для оказания услуг водоотведения; водоснабжения; договору аренды котельной, договору аренды блочно-модульной газовой котельной, с нарушением требований, предусмотренных положениями частей 1, 3, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», частей 1, 3, 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Срок эксплуатации передаваемого муниципального имущества превышает 5 лет.

2. В действиях Администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского района Костромской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества по договорам аренды муниципального имущества для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с нарушением требований, предусмотренных положениями частей 1, 3, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», частей 1, 3, 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Срок эксплуатации передаваемого муниципального имущества превышает 5 лет.

3. В действиях Администрации Ореховского сельского поселения Галичского района Костромской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества по договорам аренды муниципального имущества для оказания услуг водоснабжения с нарушением требований, предусмотренных положениями частей 1, 3, 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Срок эксплуатации передаваемого муниципального имущества превышает 5 лет.

4. В действиях Администрации Степановского сельского поселения Галичского района Костромской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества по договорам аренды муниципального имущества для оказания услуг водоснабжения с нарушением требований, предусмотренных положениями частей 1, 3, 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Срок эксплуатации передаваемого муниципального имущества превышает 5 лет.

III. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

В рамках рассмотрения дела № 04-39/1362 в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства (извещение № 240117/2253220/01) с нарушением действующего законодательства, в том числе Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Пра-вительства РФ от 14.04.2008 N 264. По делу вынесено решение.

IV. Рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (статья 18.1 Закона о защите конкуренции).

1. Костромским УФАС, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрены жалобы:

- ООО «Новые Технологии Управления» (дело № 04-12/1387) на действия организатора торгов – Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом №19 (по генеральному плану №3) по улице Садовая в городе Костроме. В результате рассмотрения дела, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии Управления» на действия организатора торгов – Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы была признана необоснованной в части заявленных ими требований. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы были установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в части не включения в перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества предоставляемых собственникам помещений пунктов №3, №19, №29, №30 установленных Постановлением № 290. Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

- ООО «Новые Технологии Управления» (дело № 04-13/1388) на действия организатора торгов – Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом №19 (по генеральному плану №2) по улице Садовая в городе Костроме. В результате рассмотрения дела, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии Управления» на действия организатора торгов – Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы, была признана необоснованной в части заявленных ими требований. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы были установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в части не включения в перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества предоставляемых собственникам помещений пунктов №3, №19, №29, №30 установленных Постановлением № 290. Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

- ООО «КЛАН» (дело № 04-18/1393) на протокол №11 от 03.04.2018 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности в целях вовлечения в инвестиционный процесс и увеличения стоимости муниципального имущества города Костромы. В результате рассмотрения дела жалоба ООО «КЛАН» была признана обоснованной. Управлению строительства и капитального ремонта Администрации г. Костромы выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса.

- ООО «КЛАН» (дело № 04-19/1394) на протокол №10 от 30.03.2018 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности в целях вовлечения в инвестиционный процесс и увеличения стоимости муниципального имущества города Костромы. В результате рассмотрения дела жалоба ООО «КЛАН» была признана обоснованной. Управлению строительства и капитального ремонта Администрации г. Костромы выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса.

- жалоба <Ш…> (дело № 04-01/1376) на действия организатора торгов - Администрации Судиславского муниципального района Костромской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Костромская обл., Судиславский р-н, п. Первушино, ул. Центральная, д.21. В результате рассмотрения дела жалоба была признана обоснованной. Администрации Судиславского муниципального района Костромской области выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Костромская обл., Судиславский р-н, п. Первушино, ул. Центральная, д.21.

- жалоба <Д…> (дело № 04-03/1378) на действия организатора торгов - Администрации Судиславского муниципального района Костромской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Костромская обл., Судиславский р-н, п. Первушино, ул. Центральная, д.21. В результате рассмотрения дела жалоба была признана обоснованной. В связи с выявленным нарушениям выдано предписание по ранее рассмотренному делу № 04-01/1376, по данному делу предписание не выдавалось

- жалоба <Л…> (дело № 04-14/1389) на Конкурсную документацию по проведению открытых торгов по продаже недвижимого имущества должника ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» (земельного участка с кадастровым номером 11:20:0607002:904, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Моторная, д. 1/9, площадью 1183 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения производственных зданий (лот № 12). По результатам рассмотрения дела жалоба была признана не обоснованной.

- жалоба ООО «ЮЦ «Практика» (дело №04-04/1379) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (энергетический производственно-технологический комплекс тепловой электрической станции (ТЭС) «Шарьинская ТЭЦ» с теплосетевым хозяйством). По результатам рассмотрения дела, жалоба была признана обоснованной в части, предписание не выдавалось.

- жалоба <Д…> (дело №04-05/1380) на действия организатора торгов - Администрации городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для предпринимательства (размещения деревообрабатывающего предприятия без права возведения объектов недвижимости)). По результатам рассмотрения дела, производство по жалобе было прекращено ввиду истечения срока обжалования, установленного для подачи жалобы.

- жалоба <Д…> (дело №04-10/1385) на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена (Лот №3). По результатам рассмотрения дела, жалоба была признана обоснованной в части, предписание не выдавалось.

- жалоба <Д…> (дело №04-11/1386) на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена (Лот №4). По результатам рассмотрения дела, жалоба была признана обоснованной в части, предписание не выдавалось.

V. Практика применения мер административной ответственности
в соответствии с требованиями КоАП РФ

Во 2 квартале 2018 года Управлением федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Костромской области по 4 делам вынесены постановления об административных правонарушениях, из них:

- 2 постановления о привлечении ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму сто тысяч рублей;

- 2 постановления о прекращении дел об административных правонарушениях.

Основанием к возбуждению дел об административных правонарушениях, по которым установлены факты административных правонарушений, послужили нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области во 2 квартале 2018 года возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, из них:

- 2 дела по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ;

- 4 дела по ст. 9.21 КоАП РФ;

- 1 дело по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В отчетный период возбуждены два административных дела (№АД 04-07/737, № АД 04-08/738) в отношении ООО «Компания Фармстор» и ГУП «Костромская областная аптечная база» на основании материалов дела № 04-08/1331 о нарушении антимонопольного законодательства.

Поводом к их возбуждению послужило принятие Костромским УФАС России решения по указанному делу, которым данные хозяйствующие субъекты были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении ООО «Компания Фармстор» и ГУП «Костромская областная аптечная база» соглашения, которое приводит или может привести к поддержанию цены на торгах, предметом которых являлась поставка лекарственных препаратов, с целью победы в рассмотренных в рамках дела аукционах ГУП «Костромская областная аптечная база».

В настоящий момент указанные дела находятся в стадии рассмотрения.

Дело об административном правонарушении № АД 04-09/739 по ст. 9.21 КоАП РФ возбуждено в отношении садового товарищества «Полевое» по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861.

В отношении ПАО «МРСК Центра» рассматриваются 2 дела об административных правонарушениях по ст. 9.21 КоАП РФ по признакам нарушений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В связи с непредоставлением информации по запросам Костромского УФАС в рамках рассмотрения заявления и материалов о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ возбуждено дело № 04-17/747 в отношении ИП <И…>.

Приложенные файлы
doklad_antimonopolnoe_2_kvartal_2018-1527424473_(2)-1527575066.doc (83,0 КБ)
Наверх