Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 2 квартал 2020 года
24 июня 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 2 квартал 2020 года

Раздел 1. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона о защите конкуренции)

На отчетную дату Костромским УФАС России рассмотрены 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

1.1.1.В Костромское УФАС России поступило заявление АО «РН-Ярославль» об установлении правомерности действий МУП «Шарьинская ТЭЦ», выразившихся в отказе в подаче теплоносителя на объекты Общества (Цех №7-нефтебаза, АЗС № 248), подключенных к системе центрального теплоснабжения г. Шарьи.

Управлением установлено, что между МУП «Шарьинская ТЭЦ» и АО «РН-Ярославль» заключен договор теплоснабжения, в соответствии с которым Теплоснабжающая организация поставляет Обществу тепловую энергию в горячей воде, а Общество принимает и оплачивает тепловую энергию.

24.09.2019 в адрес МУП «Шарьинская ТЭЦ» было направлено письмо, в котором Общество сообщает о выполнении всех необходимых мероприятий и о готовности к отопительному сезону, а также о перечислении авансового платежа и на основании Постановлений администрации городского округа города Шарья № 1064 от 16.09.2019 и № 1083 от 20.09.2019, просит подать теплоноситель для нужд отопления на объекты АО «РН-Ярославль».

Письмом исх. 22-24/1484 от 25.09.2019 МУП «Шарьинская ТЭЦ» отказывает в подаче тепловой энергии на объекты общества до момента выполнения одного из условий:

- установки прибора учета тепловой энергии на объектах общества,

- подписания дополнительного соглашения №1 к договору теплоснабжения № 46 от 01.10.2014.

Данный отказ Теплоснабжающей организации в начале поставки тепловой энергии с началом отопительного сезона Общество считает незаконным, противоречащим нормативно-правовым актам. Требование подписания дополнительного соглашения АО «РН-Ярославль» трактует как навязывание невыгодных условий договора теплоснабжения и злоупотребление доминирующим положением МУП «Шарьинская ТЭЦ».

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Данный порядок регламентирует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в связи с неготовностью объектов к ОЗП, невыполнении мероприятий, установленных в предписании, а так же в связи с проведением ремонтных работ, указанное подключение произвести не представлялось возможным.

После выполнения указанных мероприятий тепловая энергия на объекты АО «РН-Ярославль» была подана.

Согласно пункта 3.1.6 договора теплоснабжения от 01.10.2014 потребитель обязан обеспечить исправность и безопасность тепловых сетей, приборов учета теплоэнергии и оборудования, а также сохранности пломб, установленных в элеваторных узлах.

В силу изложенного в отношении МУП «Шарьинская ТЭЦ» по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе в подаче теплоносителя на объекты Общества (Цех №7-нефтебаза, АЗС № 248), подключенные к системе центрального теплоснабжения г. Шарьи, что привело (могло привести) к ущемлению прав и законных интересов АО «РН-Ярославль», прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия в действиях МУП «Шарьинская ТЭЦ» нарушения антимонопольного законодательства.

1.1.2. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ИП А. о наличии в действиях ПАО «МРСК-Центра» признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, а именно неисполнении своих обязательств, определенных «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442:

- в неосуществлении ежегодных проверок приборов учета электроэнергии на объекте заявителя, результатом которых являются и (или могут явиться) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссией Костромского УФАС России было установлено, что порядок проведения проверок определен пунктом 172 Основных положений № 442, где прямо указано, что проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Таким образом, для сетевой организации законодательно установлена обязанность не реже одного раза в год проводить проверки приборов учета собственника и своевременно включать данных собственников в планы-графики данных проверок, а также информирование собственника прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, путем соответствующего указания в акте проверки прибора учета. Такое уведомление должно быть сделано, если до проведения очередной поверки прибора учета осталось менее 1 календарного года, и проведение проверки прибора учета до наступления срока проведения очередной поверки не планируется.

Согласно пункту 145 Основных положений 442 обязанность по обеспечению эксплуатации, установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла, со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Согласно вышеизложенного следует, что несмотря на то, что на собственника возложена обязанность обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, периодических поверок прибора учета не снимает с сетевой организации обязанности проведения своевременных проверок измерительных приборов и измерительных трансформаторов.

Комиссией Костромского УФАС России в действия ПАО «МРСК», установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении своих обязательств, определенных Основными положениями, а именно:

- в неосуществлении ежегодных проверок приборов учета электроэнергии на объектах потребителей,

- в проведении проверок приборов учета электроэнергии, установленного на объектах заявителя, без предварительного уведомления о проведении проверки (с нарушением порядка определенного Основными положениями),

- в нарушении порядка расчета, за потребленную электроэнергию, при истечении срока межповерочного интервала, установленном пунктом 166 Основных положений для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки,

- в неисполнении обязанности, предусмотренной пунктом 155 Основных положений (собственники приборов учета, трансформаторов тока не были уведомлены о необходимости проведения очередной поверки, когда до ее проведения осталось менее года),

- в нарушении требований пункта 176 Основных положений (сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления).

1.2. Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

По пунктам ст. 10 Закона о защите конкуренции, предусматривающим выдачу предупреждения, Костромским УФАС России выданы следующие предупреждения:

1.2.1. В Костромское УФАС России поступило обращение муниципального унитарного предприятия Костромского муниципального района «Караваево» на действия муниципального унитарного предприятия города Костромы «Костромагорводоканал», при заключении договора по транспортировке сточных вод, а также правомерности коммерческого расчета за оказанные услуги по транспортировке сточных вод без учета показаний прибора учета сточных вод.

В связи с наличием в действиях (бездействии) МУП «Костромагорводоканал», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3, пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора путем:

- не направления в адрес МУП «Караваево» запроса в соответствии с пунктом 55 Правил № 644,

- не проведения обследования водопроводных и (или) канализационных сетей, эксплуатируемых транзитной организацией и направлении заявки, в силу пункта 55 (2) Правил № 664,

- не принятия мер к урегулированию разногласий, при подписании договора по транспортировке сточных вод в соответствии с пунктом 56 Правил № 644,

- нарушения срока заключения договора по транспортировке сточных вод, в силу пункта 79 Правил № 644,

- не рассмотрения возможности определения количества сточных вод, в соответствии с данными прибора учета, установленного на канализационно насосной станции-1, п. Караваево, ул. Учебный городок на напорном коллекторе.

- установление в одностороннем порядке коммерческого учета сточных вод расчетным способом с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776,

что привело (могло привести) к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него, экономически или технологически не обоснованному отказу либо уклонению от заключения договора по транспортировке сточных вод.

Срок исполнения предупреждения: 03 августа 2020 года.

1.2.2. В рамках рассмотрения жалобы ИП Б. по признакам нарушения антимонопольного законодательства ПАО «КСК» Костромским УФАС России установлено следующее.

20.03.2020 года ПАО «КСК» направило в адрес ИП Б. оферту договора энергоснабжения №6014247 в отношении ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4.

В п. 10.6 договора указано: «Ввиду несоответствия прибора учета нормам Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года; не предоставления документа о допуске в эксплуатацию прибора учета с указанием начальныx показаний прибора учета прибор не может быть использован для коммерческих расчетов. Расчет будет производиться по максимальной мощности в соответствии с приложением №3».

Однако, ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» составлен акт проверки прибора учета, установленного в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14 потребителя, в заключительной части которого указано, что прибор учета пригоден для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию.

В соответствии с Постановлением Правительства №442 при наличии прибора учета для расчета объемов потребления электрической энергии берутся показания прибора учета для дальнейшего выставления счета потребителю.

В рамках рассмотрения жалобы ИП Б. в действиях ПАО «КСК» Костромским УФАС России установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ИП Б. невыгодныx условий указанныx в договоре энергоснабжения №6014247 в отношении ТП №279 для энергоснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д. 14, №2-№4, что привело к ущемлению интересов ИП Б. в сфере предпринимательской деятельности. Костромским УФАС России ПАО «КСК» выдано предупреждение.

1.2.3. В рамках рассмотрения жалобы гр. Н. по признакам нарушения антимонопольного законодательства ПАО «КСК», по факту отказа в заключении договора энергоснабжения в отношении нежилого помещения расположенного по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново, Костромским УФАС России установлено следующее.

Гр. Н. обратился в ПАО «КСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении нежилого помещения расположенного по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново.

21.01.2020 года ПАО «КСК» направило ответ в адрес гр. Н., в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а именно: документы подтверждающие технологическое присоединение.

27.01.2020 года гр. Н. представил в ПАО «КСК» акт об осуществлении технологического №221/2020 А-Н от 27.01.2020 года (переоформленный в связи со сменой собственника) на нежилое помещение, расположенное по адресу: Костромская область, Парфеньевский р-н, п. Николо-Полома, д. Бердуново.

03.02.2020 года ПАО «КСК» направило ответ в адрес гр. Н., в котором отказало в заключении договора энергоснабжения, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 34 Постановления №442, а именно: о допуске в эксплуатацию приборов учета, однолинейная схема электрической энергии, паспорт-протокол измерительного комплекса.

Согласно абз. 2 п. 34 Постановления №442 гарантирующий поставщик может отказать в заключении договор только в двух случаях:

-отсутствует технологическое присоединение к электрическим сетям;

-объект заявителя расположен вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В рамках рассмотрения жалобы гр. Н. в действиях ПАО «КСК» Костромским УФАС России установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения договора энергоснабжения в отношении нежилого помещения с гр. Н., что привело к ущемлению интересов гр. Н. в сфере предпринимательской деятельности.

1.3. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде недобросовестной конкуренции путем дискредитации (статья 14.1 Закона о защите конкуренции)

Костромским УФАС России было рассмотрено обращение ООО «Газтехобслуживание 44» по вопросу расторжения договора на аварийно-диспетчерское обслуживание заключенного с ООО Костромагазресурс», а так же распространения информации по Костромской области среди потребителей, с которыми у ООО «Газтехобслуживание 44» заключены договоры на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО, в части правомерности оказывать услуги согласно данных договоров.

После направления Уведомления о расторжении договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в адрес ООО «Газтехобслуживание44», между ООО «Костромагазресурс» и ООО «Техэнерго» был заключен договор на аварийно-диспетчерское обеспечение.

ООО «Костромагазресурс» разослало организациям, которыми было подано уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО в Государственную жилищную инспекцию Костромской области, уведомление о приеме заявок о заключении соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения ВДГО и ВКГО, в том случае, если они осуществляют работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО многоквартирных жилых домов, подключенных к газораспределительным сетям ООО «Костромагазресурс», с указанием прейскуранта цен на данный вид обслуживания. Уведомление о приеме заявок было направлено по списку руководителям специализированных организаций, в том числе и ООО «Газтехобслуживание44».

В адрес ряда управляющих компаний были направлены письма с сообщением о прекращении договорных отношений с ООО «Газтехобслуживание44» по причине ненадлежащего исполнения договорных отношений и рекомендацией расторгнуть договор на техническое обслуживание общедомового имущества – вводных и внутренних газопроводов с ООО «Газтехобслуживание44» и заключить договор с ООО «Техэнерго».

Так же, ООО «Костромагазресурс» были направлены письма Главам муниципальных районов, в которых сообщалось о заключении договора на аварийно-диспетчерское обеспечение с ООО «Техэнерго» и в данных письмах указало, что вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа при отсутствии у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и ВГКО, заключенного со специализированной организацией.

В связи с наличием в действиях ООО «Костромагазресурс» признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных статьей 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестной конкуренции путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений в результате направления указанных писем и уведомлений, Костромским УФАС России, выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий. Предупреждение исполнено.

1.4. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статья 15 Закона о защите конкуренции).

1.4.1.Костромским УФАС России рассмотрено обращение гр. Л. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы при отборе управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, д. 34Г.

В ходе рассмотрения обоснованности доводов, приведенных в обращении Л., на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства, в том числе нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Костромским УФАС России в действиях (бездействии) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не проведении в соответствии с пунктом 59 Правил № 75 конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами препятствует доступу управляющих организаций к оказанию услуг по управлению домами, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Костромским УФАС России выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия мер по проведению нового конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, д. 34 Г.

1.4.2.В рамках рассмотрения материалов заявления поступившего от ИП Ш. на действия (бездействие) департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в части нарушения ее прав как индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в социальной сфере как поставщика социальных услуг, включенного в реестр поставщиков социальных услуг Костромской области Костромским УФАС России, установлено следующее.

Из поступившего в адрес Управления заявления следует, что ИП Ш. обращалась в Департамент по труду и социальной защиты Костромской области с заявлениями о перечислении оплаты за предоставленные услуги по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами (за период с 21.12.2019 г. по 31 декабря 2019 г., за период с 01 января 2020 г. по 31 января 2020 г.), а так же с заявлением о предоставлении субсидии из областного бюджета индивидуальному предпринимателю оказывающему услуги по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Однако, как следует из сути заявления, Департаментом было отказано в возмещении ИП Ш. понесенных расходов в результате оказанных ей социальных услуг.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте департамента размещен реестр поставщиков социальных услуг Костромской области. Индивидуальный предприниматель, наряду с другими хозяйствующими субъектами включен в данный реестр и соответственно имел право претендовать на возмещение понесенных расходов в результате оказанных услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

По представленным материалам Управлением установлено, что в соответствии с Приказом департамента по труду и социальной защиты от 27 ноября 2019 года № 931 «О включении в реестр поставщиков социальных услуг Костромской области ИП Ш.» ИП Ш. включена в реестр поставщиков социальных услуг Костромской области.

ИП Ш. неоднократно обращался в Департамент по труду и социальной защиты Костромской области с заявлениями о перечислении оплаты за предоставленные услуги по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а так же с заявлением о предоставлении субсидии из областного бюджета индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Однако Департаментом было отказано в возмещении понесенных расходов.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы в бюджете Костромской области с 2015 года ежегодно на компенсацию затрат поставщикам социальных услуг запланированы денежные средства. Однако данные денежные средства так и остались не реализованы.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области выдано предупреждение об устранении в месячный срок причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение исполнено.

1.4.3.В рамках рассмотрения материалов заявления, поступившего от ООО «Энергосберегающие технологии» на действия (бездействие) Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов» Костромским УФАС России установлено следующее.

Из заявления, поступившего в адрес Управления следует, что последняя информация о предварительном отборе, предметом которого являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, является информация, размещенная 08.10.2019 г. на сайте http://zakupki.gov.ru о предварительном отборе № 4-2/2019, предметом которого являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов. Итоги по указанной процедуре подведены 08.11.2019 г.

Согласно пункта 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

В связи с наличием в действиях Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении предварительных отборов квалифицированных подрядных организаций по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов» с нарушением периодичности, установленной пунктом 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», что привело (могло привести) к ограничению круга лиц (хозяйствующих субъектов), потенциальных участников предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, и как следствие ограничению количества подрядных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области выдано предупреждение о необходимости в срок до 30.09.2020 г. устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства.

Костромское УФАС России по результатам рассмотрения заявления ПАО «Костромская сбытовая компания» установило в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово и Муниципальным казенным унитарным предприятием городского округа город Мантурово «Коммунальные системы» заключен договор безвозмездного пользования от 15.04.2020 года, а именно:

- артезианская скважина с насосной станцией, водонапорная башня объемом 15 куб., водопроводные сети. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, д. Хлябишино. Протяженность сетей составляет 1,8 км;

- водозабор, водопроводные сети протяженностью 1,69 км. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, п. Карьково;

- водозабор и водопроводные сети, в том числе: водопроводные сети, водозабор с оборудованием (электронасос ЭВЦ-6-6,5-125, частотный преобразователь), водонапорные башни. Протяженность сетей составляет 4,116 км. Имущество расположено по адресу: Костромская область, Мантуровский район, д. Самылово.

Согласно п. 1.2 договора безвозмездного пользования от 15.04.2020 года: «Договор заключается на срок с 15.04.2020 года до заключения концессионного соглашения».

В связи с наличием в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа города Мантурово признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мантурово, Муниципальному казенному унитарному предприятию городского округа город Мантурово «Коммунальные системы» по договору безвозмездного пользования от 15.04.2020 года с нарушением требований, предусмотренных положениями ч. 1, 2,6, 8 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, ч. 1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области выдано предупреждение о необходимости в срок до 30 июля 2020 года принятия мер, направленных на расторжение договора безвозмездного пользования от 15.04.2020 года объектов системы водоснабжения указанных в акте приема и передачи муниципального имущества к данному договору, находящегося в муниципальной собственности города Мантурово, а так же принятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, переданного по договору безвозмездного пользования от 15.04.2020 года в муниципальную казну.

1.5. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1.5.1. Костромское УФАС России поступило заявление ООО «Тепловые сети» о проведении проверки правомерности действий гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Костромская сбытовая компания», выразившихся в отказе от заключения договора энергоснабжения на том основании, что передача прав владения объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, должно осуществляться по концессионному соглашению.

На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово от 09.04.2018 № 54 Комитет (Арендодатель) и ООО «Тепловые сети» (Арендатор) заключили договор от 17.09.2018 № 9 на аренду недвижимого имущества.

В соответствии с условиями Договора № 9 Арендодатель передал в аренду (временное владение и пользование) Арендатору объекты коммунальной инфраструктуры городского округа город Мантурово – котельные с оборудованием, теплотрассы, транспорт, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Мантурово. Договор № 9 заключен без проведения конкурсных процедур.

На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово от 27.12.2018 № 142 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Тепловые сети» Комитет (ссудодатель) и ООО «Тепловые сети» (ссудополучатель) заключили договор от 29.12.2018 № 8.

В соответствии с условиями Договора № 8 ссудодатель передал в безвозмездное пользование ссудополучателю муниципальное имущество казны городского округа город Мантурово – котельную с оборудованием, расположенную по адресу: Костромская обл., Мантуровский р-н, п. Лесобаза, а ссудополучатель обязался вернуть имущество в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа и произведенных улучшений.

На основании решения Арбитражного суда Костромской области от 13.09.2019 по делу № А31-8152/20019 Договор № 8 признан ничтожным.

Сторонами Договора № 8 - Комитетом и Обществом – было подписано Соглашение о его расторжении. Стороны пришли к соглашению расторгнуть договор безвозмездного пользования, муниципальное имущество возвращено в казну г.о.г Мантурово Костромской области по акту приема-передачи от 11.09.2019.

В этот же день, 11.09.2019, Комитет принял Решение № 132 от 11.09.2019 «О передаче объектов теплоснабжения в безвозмездное временное пользование ООО «Тепловые сети», согласно которому Комитет передает муниципальное имущество - объекты теплоснабжения котельной с оборудованием и теплотрассой 4 км в п. Лесобаза Обществу на праве безвозмездного пользования.

На основании данного Решения Стороны заключили Договор № 11 от 11.09.2019 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Срок действия договора – до заключения концессионного соглашения. Имущество передано ссудополучателю по акту приема-передачи имущества от 11.09.2019.

Комиссией Костромского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации г.о.г. Мантурово признан факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении конкурсных процедур, что создает необоснованные и незаконные преимущества, а также дискриминационные условия, при которых хозяйствующий субъект, с которым были заключены договора аренды, безвозмездного пользования поставлен в неравные, более выгодные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим заключить аналогичные договора.

1.6. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

1.6.1. В адрес Костромского УФАС России поступила и была рассмотрена жалоба ООО «Божок» на действия Департамента, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1-2/2020 (ЕИС 014150000032000002) по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Согласно доводов жалобы, в соответствии с пп. «ж» пункта 4 раздела V документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» в состав Заявки включаются следующие документы, а именно - копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Заявителем предоставлена справка «Расчет по страховым взносам» (далее-РСВ) за 2019г., т.к. срок сдачи отчета по форме РСВ за 1 квартал 2020 года до 30 апреля 2020 года. На момент подачи Заявки 16.04.2020 года, справка по форме РСВ за 1 квартал 2020 года не была сдана, поэтому последним отчетным периодом, предшествующий дате подачи Заявки является 2019 год.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку, так как к ней приложены все необходимые документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В данном случае отчетным периодом, предшествующим подаче заявки (16.04.2020), для общества является первый квартал 2020 года.

Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» период с 30 марта по 30 апреля объявлен нерабочим в связи с распространением коронавируса.

Также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» срок представления отчета РСВ за 1 квартал 2020 был продлен – до 15.05.2020 года.

Тем самым, принятие данных нормативно-правовых актов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дают Заявителю право для сдачи отчетности РСВ в более поздние сроки.

Как указывает заявитель, причиной подачи в составе заявки отчета по форме РСВ за 2019г. было объявление на территории Российской Федерации нерабочим в связи с распространением коронавируса.

По результатам рассмотрения жалоба ООО «Божок» на действия организатора торгов – Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1-2/2020 (ЕИС 014150000032000002) по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», признана обоснованной.

1.6.2. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) поступила и была рассмотрена жалоба ООО «Трейд Лифт» на действия Департамента, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1-2/2020 (ЕИС 014150000032000002) по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Согласно доводов жалобы, комиссия департамента не приняла копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 4 квартал 2019г., который на момент подачи заявки являлся последним отчетным периодом Участника.

Действия Заказчика по отказу о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине непредставления копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2020г., так как на его взгляд 1 квартал 2020г. является последним отчетным периодом, Заявитель считает неправомерными.

В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В данном случае отчетным периодом, предшествующим подаче заявки (16.04.2020), для общества является первый квартал 2020 года.

Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» период с 30 марта по 30 апреля объявлен нерабочим в связи с распространением коронавируса.

Также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» срок представления отчета РСВ за 1 квартал 2020 был продлен – до 15.05.2020 года.

Тем самым, принятие данных нормативно-правовых актов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дают Заявителю право для сдачи отчетности РСВ в более поздние сроки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций от 28.04.2020 года ООО «Трейд Лифт», ООО «Земстрой», ООО «Яртэс Инжиниринг», ЗАО «ДО МЖК Бутово», ООО «Божок» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе по основаниям «предоставление Участником в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2019 год».

Участникам отбора, подавшим заявки на участие в предварительном отборе до 01 апреля 2020 и в составе заявок которых представлены отчеты РСВ за 2019 год во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций не отказано по основаниям «предоставление Участником в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2019 год».

По результатам рассмотрения жалоба ООО «Трейд Лифт» на действия организатора торгов – Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1-2/2020 (ЕИС 014150000032000002) по предмету: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», признана обоснованной.

Раздел 2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с антимонопольным контролем

Решением Комиссии Костромского УФАС России от 31.12.2019 года по делу №044/01/10-216/2019 о нарушении антимонопольного законодательства МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении уведомления от 30.07.2019 №03.02/1770 о временном прекращении (ограничении) холодного водоcнабжения и (или) водоотведения отношении ЛПУ «Санаторий «Колос», с нарушением процедур, предусмотренных действующим законодательством в том числе подпункта 8 части 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 61 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в создании угрозы временного прекращения (ограничения) услуги водоснабжения и (или) водоотведения, в соответствии с указанными уведомлениями, в отношении ЛПУ «Санаторий «Колос», результатом, которого может явиться ущемление прав и законных интересов ЛПУ «Санаторий «Колос», граждан получающих услуги в сфере здравоохранения в ЛПУ «Санаторий «Колос», а также граждан получающих от ЛПУ «Санаторий «Колос» услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностному лицу МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 044/01/17-210/2019 в действиях Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области установлено нарушение пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Положения о проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58, а также Положения о комиссии по проведению открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы решений по делам № 044/01/18.1-110/2019 от 26.06.2019, 044/01/18.1-166/2019 от 26.07.2019 вынесенных в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ходе рассмотрения которых выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо Департамента признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначен административный штраф в размере 15 000 рублей 00 копеек.

Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу № 044/01/11-1/2019 от 26.11.2019 ООО «ПАТП Волгореченска» признано нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении и реализации антиконкурентного соглашения направленного на ограничение конкуренции при приобретении предприятием услуг аренды ТС ПАЗ 4234 в 2017г. у ООО «ПАТП Волгореченска».

Достигнутое между МУП «Волгореченское ПАТП» и ООО «ПАТП Волгореченска» соглашение, посредством заключения между собой договоров аренды транспортных средств создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять аналогичные виды деятельности.

При указанных обстоятельствах дела действия ООО «ПАТП Волгореченска» являются незаконными и необоснованными, нарушающими антимонопольное законодательство.

ООО «ПАТП Волгореченска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ПАТП Волгореченска» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.

Директор ООО «ПАТП Волгореченска» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в силу части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Шарьинской межрайонной прокуратурой в отношении Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, по результатам проведенной Шарьинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения земельного законодательства, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе которой установлены нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, пункт 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ответственность за которые предусмотрена пунктом 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что размещенная Администрацией Шарьинского муниципального района Костромской области в извещении информация относительно водоснабжения (строительство артезианской скважины), газоснабжение (отсутствует), теплоснабжение (строительство своей котельной), водоотведение (отсутствует) не является сведениями о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме этого, в нарушение норм п. 4 ч. 21 ст. 39 организатором торгов в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды не размещены сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к электросетям, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Решением Комиссии Костромского УФАС России по делу 044/01/17-3/2019 от 06 декабря 2019 г. в действиях АО «Концерн Росэнергоатом», гр. Волковой В.Н. в группе лиц с Волковым А.В. установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации организаторами торговой процедуры (АО «Концерн Росэнергоатом») по продаже недвижимого имущества: «имущественный комплекс в составе: подъездной железнодорожный путь от СП-1В к Пионерной базе Костромской АЭС, протяженностью 1860п.м. (кадастровый номер 44:02:000000:999)- Земельный участок кадастровый номер 44:02:023701:370 площадью 31718,0 кв.м.)» деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов с участниками этих торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для Волковой В.Н. в группе лиц с Волковым А.В.

Должностное лицо АО «Концерн Росэнергоатом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек.

Нейской межрайонной прокуратурой в период в период с 19.03.2020 по 15.04.2020 проведена проверка исполнения Управлением по работе с муниципальной собственностью администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, требований земельного законодательства.

Администрацией муниципального района город Нея и Нейский район 19.03.2020 принято распоряжение № 32/1-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, местоположение которого установлено на расстоянии 900 м по направлению на юго-запад от ориентира, почтовый адрес ориентира: Нейский район, п. Тотомица». В соответствии с указанным распоряжением, администрацией муниципального района город Нея и Нейский район, принято решение о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не отражены сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. Вместо этого, в извещении указано, что данные сведения находятся в отделе архитектуры, градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

На основании изложенного, Организатором проведения аукциона нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившиеся в отсутствии сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении аукциона.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо – начальник Управления по работе с муниципальной собственностью администрации муниципального района город Нея и Нейский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Нейской межрайонной прокуратурой в отношении главы администрации городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, по материалам проверки соблюдения требований земельного законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Костромская область, г. Нея, ул. Советская, з/у 33б, находящегося в муниципальной собственности, согласно которой в действиях иванова С.В. установлены нарушения подпункта 8 пункта 3, подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо администрации городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Прокуратурой Поназыревского района в период с 10.03.2020 по 08.04.2020 проведена проверка исполнения администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области, требований земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что главой администрации Поназыревского муниципального района Костромской области 07.10.2019 принято распоряжение № 60-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», местоположение: Костромская область, Поназыревский район, п. Якшанга, кадастровый номер земельного участка: 44:18:000000:728, площадь: 9 360 кв.м., категория земель: земли населенного пункта, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

На основании п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Администрацией в нарушение данных требований на сайте torgi.gov.ru на момент проверки не размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды указанных земельных участков. Тем самым, нарушаются права субъектов проведения торгов.

Таким образом, должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Должностное лицо администрации Поназыревского муниципального района Костромской области признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Аналогичные нарушения Прокуратурой Поназыревского района установлены, при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение: Костромская область, п. Поназырево, ул. Новая, кадастровым номер земельного участка: 44:18:100119:264, площадь: 6 669 кв.м, категория земель: земли населенного пункта, вид разрешенного использования: заготовка древесины.

Должностное лицо администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского района Костромской области признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Прокуратурой Кадыйского района в период в период с 22.04.2020 по 23.04.2020 проведена проверка исполнения администрацией городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области требований земельного законодательства.

В ходе проверки выявлены отдельные нарушения закона при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Установлено, что главой администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области принято Постановление № 6 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договор аренды земельного участка», в соответствии с которым на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, государственная собственность на который не разграничена по адресу: Костромская область, р-н Кадыйский, п.г.т. Кадый, ул. Гагарина, д.49, ориентировочно в 1 км на восток с левой стороны по дороге Кадый - Жуково. Площадь: 3300 кв.м, с кадастровым номером: 44:05:120163:122 (далее по тексту Извещение о проведении аукциона).

В соответствии с п.2 указанного Постановления организатором торгов определена администрация городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области.

В нарушение пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона па право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в извещении о проведении аукциона предусмотрен срок окончания приема заявок 17.03.2020 в 10 часов 00 минут по московскому времени, а срок проведения аукциона 18 марта 2020 года в 10 часов 00 минут по московскому времени, то есть ранее установленного законом срока.

Кроме этого, вопреки требованиям пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации протокол о результатах аукциона не размещен на официальном сайте в течении одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Должностное лицо администрации городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в силу пунктов 1, 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Кологривского района в отношении, главы администрации Кологривского муниципального района, по материалам проверки соблюдения требований земельного законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 44:06:090708:117, находящегося в муниципальной собственности, согласно которой в действиях главы администрации установлены нарушения подпункта 8 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратурой Кологривского района проведена проверка исполнения администрацией Кологривского муниципального района, требований земельного законодательства.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не отражены такие обязательные сведения как:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительств объекта капитального строительства;

- о технических условиях подключения (технологического присоединения)объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность соответствующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения относительно сетей водоснабжения и водоотведения;

- о правах на земельный участок, об ограничении этих прав.

Таким образом, должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Должностному лицу администрации Кологривского муниципального района назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Приложенные файлы
АМЗ_-_2_кв.2020-1603116686.docx (64,8 КБ)
Наверх