Использование схемы газоснабжения при подключении новых потребителей. Выделение земельных участков без отсутствия градостроительных планов и схем газоснабжения. Газификация СНТ (садоводческих товариществ) и объектов комплексной жилищной застройки.

30 июня 2017, 14:46

1. В письме ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ФАС России дала отдельные разъяснения, в том числе, по полномочиям антимонопольных органов.

ФАС России разъяснила следующие нормы.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.

Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.

В таких случаях по заявлению антимонопольным органом должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения регламентированы Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

Практика применения Костромского УФАС России по поставленным вопросам в настоящее время отсутствует.

В соответствии с пунктом 6.3. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия по даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства юридическим и физическим лицам осуществляет Федеральная антимонопольная служба.

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации утвержден приказом ФАС России от 20.01.2012 N 22.

Указанными выше полномочиями территориальные антимонопольные органы не наделены.

Руководствуясь приказом ФАС России от 20.01.2012 N 22, Костромское УФАС России направляет приведенные выше вопросы по газоснабжению в ФАС России.

Наверх