Прошу разъяснить, проводит ли Костромское УФАС России работу по соблюдению муниципальными образованиями положений ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также существует ли правоприменительная практика по признанию незаконной передачи объектов теплоснабжения в нарушение указанных законов?

16 марта 2018, 09:20

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного либо муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам по договорам без проведения торгов с нарушениями положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является нарушением антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что действия, связанные с закреплением объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не образуют признаки нарушения ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (определение Верховного Суда Российской Федерации № 325-ПЭК17 от 28.12.2017 по делу № А24-1728/2016).

За истекший период 2018 года в связи с выявлением в действиях 5 муниципальных образований Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам без торгов с нарушением требований, предусмотренных положениями частей 1, 3, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», частей 1, 3, 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области администрациям 5 муниципальных образований Костромской области выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При условии выполнения предупреждения в установленный в предупреждении срок дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В 2017 году Костромским УФАС России по ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по 12 выявленным аналогичным нарушениям выдано 12 предупреждений, из них до возбуждения дела выполнено – 9, выполнение по 1 перешло на 2018 год (выполнено), возбуждено 2 дела, по которым приняты решения о наличии нарушений и выданы предписания, из них по 1 делу предписание выполнено, по 1 – отменено в судебном порядке, в настоящий момент находится в стадии обжалования в вышестоящие судебные инстанции.

Для сравнения, в 2016 году по 17 выявленным аналогичным нарушениям выдано 17 предупреждений, из них выполнено 15 предупреждений (выполнение по 1 перешло на 2017 год), возбуждено 3 дела, из них принято решение о наличии нарушений – по 1 делу.

Наверх