Доклад по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за 1 полугодие 2022 года
08 июня 2022, 12:13
Тип документа:
Доклады

Раздел 1. Антимонопольный контроль

1.1 Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в части установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

1.1.1 Костромским УФАС России рассмотрено обращение УФСИН России по Костромской области на признаки нарушение антимонопольного законодательства в части применения тарифа «население и (или) приравненные к населению категории потребителей» при оплате поставляемой ПАО «КСК» электрической энергии для потребления осужденными в целях коммунально-бытовых нужд в зданиях столовой, зданию ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, зданию банно-прачечного комплекса, расположенных на территориях УФСИН России Костромской области.

Как установлено, в обращении УФСИН России по Костромской области в применении тарифа «Население» ПАО «КСК» к зданиям ШИЗО в ИК-3, ИК-4 отказано, но при этом он принят к зданиям ШИЗО в ИК-2 и ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области (далее – ИК-1), кроме этого, в принятии тарифа «Население» к зданиям столовой и БПК ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-7 отказано, но в ИК-1 тариф «Население» к данным зданиям применен.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что действия ПАО «КСК» в рамках оказания услуг по договору энергоснабжения и установление/применение тарифа не могут рассматриваться антимонопольным органом как нарушение антимонопольного законодательства, так как вытекают из договорных отношений и носят гражданско-правовой характер.

Рассмотрение дела №044/01/10-292/2021 в отношении ПАО «КСК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия в действиях ПАО «КСК» нарушения антимонопольного законодательства.

1.1.2. Костромским УФАС России рассмотрены материалы заявления, поступившие от Галической межрайонной прокуратуры по обращению ОГБУЗ «Галичская окружная больница» в части уклонения ПАО «КСК» от внесения изменений в договор № 6414063 от 22 января 2021 года и введения ограничения режима потребления электроэнергии в точках поставки по адресу: г. Галич, ул. Леднева 4, п.1 и г. Галич ул. Лермонтова, д. 39.

В силу п 1 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ОГБУЗ «Галичская окружная больница» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности) ограничение режима потребления электрической энергии которых может привезти к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Будучи извещенным о социальной значимости отключаемых от энергоснабжения помещений (клинико-диагностическая лаборатория, зубной кабинет, вход в диагностическую лабораторию и отделения нефрологии и гемодиализа) ПАО «КСК» произвело ограничение поставки электрической энергии с 24.03.2021 по 29.03.2021. А также ограничение поставки электрической энергии производилось в периоды с 16.09.2020 по 06.10.2020, с 30.10.2020 по 09.11.2020, с 30.11.2020 по 17.12.2020.

По результатам рассмотрения дела в действиях ПАО «КСК» установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действии (бездействии) ПАО «КСК» направлении уведомлений о необходимости ввода режима ограничения потребления электрической энергии и введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов ОГБУЗ «Галичская окружная больница» в которых располагались клинико-диагностическая лаборатория, зубной кабинет, вход в диагностическую лабораторию и отделения нефрологии и гемодиализа, результатом которых явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов ОГБУЗ «Галичская окружная больница», ООО «Швейная фабрика», а так же граждан, получающих государственную услугу в ОГБУЗ «Галичская окружная больница» в сфере здравоохранения.

1.2. Рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (статья 18.1. Закона о защите конкуренции).

02 февраля 2022 года на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» организатором торгов - финансовым управляющим должника ИП было опубликовано сообщение (код сообщения 113563) о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника.

15.02.2022 в Костромское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которые указывают на недостоверные сведения, которые размещены в ЕФРСБ (от 02.02.2022 г № 8137707):

Предметом торгов являлся Лот №1 - Земельный участок, категория земель - с/х назначения, общ. площадью 847 ООО кв. м., кад. № 44:07:061902:600, расположенный по адресу: Костромская область. Костромской район, д. Башутино.

Начальная цена 745 740 рублей. Снижение начальной цены имущества должника производится через каждые 5 (Пять) календарных дней на 5 (Пять) процентов, при этом минимальная цена продажи имущества должника не может быть менее 60% от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения.

На официальном сайте ЕФРСБ сообщением № 8137707 от 02.02.2022 г. в объявление о проведении Торгов значится другой Лот, а именно: Земельный участок, категория земель - с/х назначения, общ. площадью 152 000 кв. м., кад. №44:07:061901:169. расположенный по адресу: Костромская область, Костромской район, д. Башутино.

На сайте электронной площадке «Центр дистанционных торгов» приведен перечень реализуемого имущества, в том числе - Земельный участок, категория земель - с/х назначения, общ. площадью 847 кв. м., кад. № 44:07:061902:600, расположенный по адресу: Костромская область. Костромской район, д. Башутино.

При этом в силу абзаца 2 части 4 статьи 138 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Из представленных пояснений Организатор торгов признает, что допустил ошибку в сообщении на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в наименование лота.

Таким образом, в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов была указана некорректная информация, в связи с чем довод Заявителя нашел свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.

Раздел 2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с антимонопольным контролем

2.1 Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопотребляющих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйтсва, принадлежещих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861), которые устанавливают порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил № 861 установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Антимонопольным органом было установлено что, технологическое присоединение энергопринимающих объектов ряда заявителей к электрическим сетям осуществлено ПАО «Россети Центр» с нарушением срока, установленного законодательством.

Неисполнение ПАО «Россети Центр» договора в установленный законом и договором срок напрямую обусловлено непринятием последним необходимых и достаточных мер по реализации мероприятий технологического присоединения в соответствии с условиями договора.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предполагает ее активное поведение во взаимодействии, как с обратившимся лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки на процедуру технического присоединения.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом того, что жизнедеятельность потребителя напрямую зависит от наличия электроснабжения, при этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройство, то во взаимоотношениях, вытекающих из действий по осуществлению технологического присоединения, потребитель является наиболее слабой стороной. ПАО «Россети Центр» при отсутствии объективных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в отношении осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Данные действия по неисполнению ПАО «Россети Центра» - филиал «Костромаэнерго» Правил № 861 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.

В отношении ПАО «Россети Центр» в течении 2022г. вынесено 27 Постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В первом полугодии в судебном порядке обжаловано – 24 постановления о привлечении к административной ответственности.

2.2 Привлечение к административной ответственности в порядке статьи 7.32.4 КоАП РФ

2.2.1 По материалам проверки, проведенной Галичской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения земельного законодательства, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведение аукциона на заключение договора аренды земельного участка в действиях должностного лица - Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации г.о.г Галич Костромской области выявлены нарушения норм земельного законодательства.

В соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в извещении о проведении аукциона должны быть отражены, в том числе сведения о максимально и (или) допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Вопреки требованиям обозначенного законодательства извещение № 251121/0105546/02 об аукционе подобной информации не содержит.

Действия председателя КУМИ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В отношении должностного лица вынесено Постановление об административном правонарушении по пункту 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2.2.2 В Управление поступило заявление ООО «Кафе на Зеленой» по факту незаконных действий комиссии по проведению тендера на право заключения договора аренды части нежилого помещения №1 (к 1-4) 1 этаж нежилого строения (клуб) по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Никольское, территория больницы д. 16.

Из заявления следует, что ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» при проведении торгов были нарушены принципы открытости проведения процедуры. Костромским УФАС России был направлен запрос о представлении информации от 04.02.2022 г. № 302/04.

Из представленных материалов ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» в ответ на запрос следует, что копия аудио записи не сохранилась, в связи с поломкой диктофона.

В соответствии с п. 143 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона.

Действия ОГБУЗ по несоблюдению требований приказа № 67 при проведении процедуры торгов образуют состав административного нарушения.

В отношении ОГБУЗ вынесено Постановление об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб.

2.2.3. Согласно части 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

На основании пункта 10 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения (в числе прочего):

- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона

Размер задатка является важным параметром, так как является одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе.

Извещение о проведении аукциона, с уточненными (исправленными) размерами задатка, размещено организатором аукциона 10.02.2022г., решение о проведении аукциона принято 27.10.2022 (приказ Департамента лесного хозяйства Костромской области № 38 от 27.01.2022 «О проведении аукциона на право заключения договора купли продажи»), т.е. не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения, что не противоречит требованиям части 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

Однако, днем проведения аукциона является 18.02.2022г., т.е. составляет 8 дней до дня проведения аукциона, что не соответствует второму требованию части 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ из которой следует, со дня размещения информации до дня проведения аукциона должно пройти не менее двадцати дней.

Дата окончания приема заявок 9 часов 16.02.2022г., т.е. составляет 7 дней со дня размещения извещения от 10.02.2022г., что не соответствует п.п «б» пункту 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ, где срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, при размещении исправленного извещения о проведении аукциона организатор торгов должен был изменить дату проведения аукциона и срок подачи заявок.

Должностное лицо Департамента лесного хозяйства Костромской области привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

2.3 Привлечение к административной ответственности в порядке статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

2.3.1. Поводом к возбуждению двух дел об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, явились материалы дела об административных правонарушениях, возбужденные прокуратурой г. Костромы в отношении должностного и юридического лица - МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

Постановлением Правительства РФ от 30.11.21 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации.

В силу требований п. 16 Правил при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

Вопреки требованиям п. 16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.21 № 2130 (далее Правила № 2130) МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» технические условия возможности подключения объекта к централизованной системе холодного водоснабжения выданы 05.03.2022 (ранее почтой не направлялись), то есть по истечению 8 дней со дня подачи соответствующего заявления (запроса), что на 1 рабочий день превышает предельный срок, установленный п. 16 Правил № 2130.

Аналогичные нарушения выявлены при выдаче технических условий на подключение объекта к централизованной системе холодного водоснабжения по заявлению ООО СЗ «Надежный дом» от 25.02.2022 (технические условия выданы 10.03.2022, на 9 рабочий день), по заявлению ООО СЗ «Город К» от 15.02.2022 (технические условия выданы 28.02.2022, на 9 рабочий день), по заявлению ООО «Венеция» от 01.03.2022 (технические условия выданы 11.03.2022, на 8 рабочий день), по заявлению ООО «Возрождение» от 16.03.2022 (технические условия выданы 30.03.2022, на 11 рабочий день).

Данные действия образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП.

По результатам рассмотрения дела должностное и юридическое лицо - МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» привлечено к административной ответственности.

2.3.2 Привлечение к административной ответственности в порядке статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

В отношении МУП «Коммунсервис» Костромского района вынесено 3 Постановления об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в не предоставлении в Костромское УФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

3. Практика Костромского УФАС России по рассмотрению сведений направленных для включения в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Приказ ФАС России от 14.04.2015 № 247/15).

В Управление поступило обращение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Мантурово Костромской области (далее - Комитет) о включении ООО «Гардарика» в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов № 141021/1177543/01, лот № 1), с кадастровым номером 44:28:020246:1221, общей площадью 2500,00 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Мантурово, г. Мантурово, ул. Нагорная, напротив дома № 6.

Как следует из представленных документов, Комитетом ООО «Гардарике» выданы три экземпляра подписанного со стороны Комитета проекта договора аренды № 2160 от 28.11.2021 земельного участка с кадастровым номером 44:28:020246:1221 для подписания.

В сроки, установленные пунктом 30 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Гардарика» не предоставлен подписанный договор аренды земельного участка по лоту № 1 в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Мантурово Костромской области.

Комиссией Костромского УФАС России сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Мантурово об ООО «Гардарика» включены в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

4. Практика обжалования в судебных инстанциях решений и постановлений Костромского УФАС России:

4.1. А31-14434/2021 - В Костромское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Костромского района по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства при введении ограничения режима потребления электроэнергии ПАО «Костромская сбытовая компания») объектов-котельных МУП «Коммунсервис» Костромского района в период подготовки и начала отопительного сезона 2020-2021гг.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, действия ПАО «КСК» по ведению полного ограничения режима потребления электрической энергии квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии, а также с учетом того, что котельные МУП «Коммунсервис» Костромского района были отключены в период начала отопительного сезона и в отопительный сезон, результатом данных действий явилось ущемление прав неопределённого круга лиц – потребителей услуг теплоснабжения МУП «Коммунсервис» Костромского района.

Кроме того, своими действиями ПАО «КСК» исключил возможность осуществлять МУП «Коммунсервис» Костромского района оказывать приносящие доход услуги, что могло привести к увеличению задолженности перед ПАО «КСК», что привело к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В действиях МУП «Коммунсервис» Костромского района признан факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействиях в части:

-не согласования уровня технологической и аварийной брони,

-не утверждения плана мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики,

- систематическом не исполнении обязанностей по договору энергоснабжения № 6604070 от 01.01.2020 г. в части не оплаты за потребленную электроэнергию ПАО «КСК»,

- не предприятии мер по сокращению образовавшейся задолженности,

которые привели к несвоевременному началу отопительного сезона 2020/2021 и ущемлению прав неопределенного круга лиц – добросовестных плательщиков, а также социально значимых категорий потребителей МУП «Коммунсервис» Костромского района.

По результатам рассмотрения дела в арбитражном суде Костромской области судом сделаны выводы о наличии в действиях Общества и Предприятия нарушения антимонопольного законодательства.

ПАО «Костромская сбытовая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, назначен штраф.

МУП «Коммунсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначен штраф.

4.2 А31-14017/2021 Управлением рассмотрено обращение ООО «Энергопромсбыт». Из представленных материалов (документов) следует, что ООО «Энергопромсбыт» обратился в адрес филиала ПАО «Россети Центра» - «Костромаэнерго» с заявкой на увеличение максимальной мощности КЛ-6 кВ ТП № 624 станции Кострома Новая, в том числе в заявке указана точка присоединения: КЛ-6кВ в РУ-6кВ ТП № 528, отходящей в сторону ТП № 624 в сторону сетей ОАО «РЖД».

ПАО «Россети Центра» (Обществом) подготовлены технические условия, предусматривающие строительство многожильной KЛ 10 кВ, точка присоединения (проектируемая): контактные соединения линейных выводов проектируемого РП 6 кВ, присоединяемого проектируемой КЛ 6 кВ от РУ 6 кВ ТП № 339 ф. С31 ПС 110/6 кВ «Северная» на границе земельного участка Заявителя - 152 кВт

В соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами, с учетом особенностей раздела III Правил.

Критерии наличия технической возможности технологического присоединения определены п. 28 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в случае если отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, которая определена абзацем первым п. 29 Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Центра» должно обратиться в адрес департамента для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО «РЖД» по индивидуальному проекту.»

Из представленных документов (материалов) не следует об обращении ПАО «Россети-Центра» в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ПАО «Россети Центра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей 00 копеек.

4.3 А31-12127/2021 Управлением в отношении МУП «Костромагорводоканал» возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении.

В отношении МУП города Костромы «Костромагорводоканал» вынесено Постановление по признакам нарушения п. 89,87,94,100 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, п.16-17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно–технического обеспечения» ответственность за данные действия предусмотрена частью 1 статьи 9.21КоАП РФ (дело № 044/04/9.21-61/2021).

Согласно обстоятельствам дела МУП «Костромагорводоканал» возложило обязанности по согласованию подключения (технологического) присоединения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании неустановленному лицу, на лицо, обратившееся за подключением к системе водоотведения. Для осуществления подключения организации водопроводно-канализационного хозяйства требовалось провести мероприятия по созданию (реконструкции) централизованной системы водоотведения, вследствие чего на Заявителя была возложена обязанность по строительству сети водоотведения, при этом плата за технологическое подключение объекта для заявителя составила 1 799 710 руб. 67 коп. (дело № 044/04/9.21-61/2021).

Действия МУП «Костромагорводоканал» противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, постановлению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

МУП города Костромы «Костромагорводоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.

Арбитражным судом Костромской области административный штраф признан законным. МУП города Костромы «Костромагорводоканал» исполнено представление – направлен в адрес потребителя договор со стоимостью 6 500,00 руб.

4.4 А31-8343/2021 25.09.2020 г. гр. Б. была подана онлайн заявка на подключение газа №661.

Исходя из направленного в адрес заявителя ответа следует, что АО «Газпром газораспределение Кострома» не направило в установленный срок в адрес гр. Б. технические условия на подключение к сети газораспределения.

В отношении АО «Газпром газораспределение Кострома» вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что АО «Газпром газораспределение Кострома» нарушило Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства регулируется нормами, определенными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила 1314).

Отказаться от заключения договора и направлении технических условий подключения OA «Газпром газораспределение Кострома» (мотивированный отказ от заключения договора о подключении) только в случае отсутствия технической возможности подключения (пункт 74(1) Правил 1314).

АО «Газпром газораспределение Кострома» назначен административный штраф в размере 100 000 рублей 00 копеек.

Судами первой и апелляционной инстанций постановление Управления оставлено в силе.

Приложенные файлы
АМЗ_-_1_полугодие_2022-1656062167.docx (49,8 КБ)
Наверх